На этой иллюстрации приведен график мировых запасов нефти в 2017-2020 годах в млн баррелей
Восстановление мировой экономики явно замедляется, и традиционные наземные нефтехранилища близки к полному заполнению на фоне избытка предложения. Это вынуждает нефтетрейдеров все активнее фрахтовать танкеры, чтобы использовать их в качестве плавучих хранилищ.
Торговый дом Trafigura зафрахтовал как минимум пять крупнейших танкеров, известных как VLCC. Каждый их них может вместить 2 млн баррелей нефти, пишет Reuters со ссылкой на информированные источники и данные по индустрии.
Некоторые из этих судов являются новыми и способны хранить газойль и дизель, запасы которых сегодня особенно велики после вялого экономического восстановления последних месяцев. Мировые запасы нефтепродуктов растут, несмотря на резкое снижение добычи в Саудовской Аравии, России и других странах, заключивших сделку ОПЕК++.
Другие крупные торговые дома, вроде Vitol, Litasco и Glencore в последние дни также зафрахтовали большие танкеры на 90 дней, в которых планируют хранить дизель.
«Рынок перенасыщен и спрос остается низким, а цены, вероятно, будут снижаться. Спрос на плавучие нефтехранилища возвращается», - отмечает источник Reuters. - «Стоимость фрахта низка, а межмесячные спреды во фьючерсах на Brent, пожалуй, достаточно велики, чтобы покрыть стоимость фрахта и прочие расходы».
«Становится все более очевидным, что фундаментальная рыночная картина улучшается не так быстро, как ожидалось. Особенно, со стороны спроса», - говорит аналитик Morgan Stanley Мартин Рэтс.
Мировые запасы нефти заметно превышают средние значения последних лет. По данным банка, в последние 30 дней они сокращались в среднем на 1.6 млн б/д, однако все еще остаются на 600 млн баррелей выше показателей прошлого года.
«Запасы нефти сократились, а вот запасы продуктов нефтепереработки остаются упорно высокими», - отмечает Мартин Рэтс.
Ситуация осложняется падением спроса на нефть со стороны Китая, который летом купил рекордные объемы черного золота, воспользовавшись низкими ценами. Саудовская Saudi Aramco снизила отпускные цены на свою нефть для Азии с поставкой в октябре на $1.40 за баррель. Однако один из крупнейших китайских покупателей нефти, которого цитирует Reuters, говорит, что перспективы остаются мрачными.
«Загрузка НПЗ в Китае снижается: независимые нефтепереработчики исчерпали большую долю своих квот на импорт, запасы все еще довольно велики, а текущие цены на нефть не позволяют хорошо заработать на переработке», - отмечает этот источник.
На этой иллюстрации приведен дневной график цен на нефть Brent
Страдают и африканские производители черного золота. Нигерия все еще ищет покупателей на свою нефть, которую планировала продать еще в августе, цены на ангольскую нефть опустились до рекордно низких значений с мая, а Китай перепродает ненужные запасы нефти.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Reuters
По теме:
Запасы нефти в плавучих хранилищах резко выросли на прошлой неделе
Citi призывает быков по нефти не поддаваться панике
Запасы нефти в Китае достигли рекордных значений, говорят спутниковые данные
Китай может купить рекордный объем американской нефти в сентябре