Топливо, которым заправляют пассажирские самолеты, обычно входит в категорию самых дорогих нефтепродуктов, но знамением времени стало то, что коронавирус превратил его в компонент смеси, обычно используемой для более дешевого корабельного топлива.
Прямогонный керосин, который обычно перерабатывается в авиационное топливо, теперь используется для производства очень низкосернистого мазута для судоходной отрасли на фоне падения спроса со стороны авиакомпаний. Идут на производство топлива для морского транспорта и большие, чем обычно, объемы дизеля и вакуумного газойля.
Ситуация, почти невообразимая всего год назад, отражает исчезновение спроса, с которым столкнулась авиационная отрасль в результате пандемии Covid-19. И поскольку Международная ассоциация воздушного транспорта не ожидает возвращения авиаперелетов к довирусным уровням до 2024 года, она может быть характерной для рынка на какое-то время в будущем.
«Только когда экономика совсем подорвана, случается так, что как правило более дорогие компоненты идут на топливо с очень низким содержанием серы» для заправки судов, говорит Юджин Линделл, старший аналитик консалтинговой компании JBC Energy.