На изображении представлен 5-минутный график акций Yandex на Мосбирже
Накануне стало известно, что Yandex (Яндекс) обсуждает покупку TCS Group Holding (Тинькофф), владеющего крупнейшим в РФ цифровым банком, специализирующемся на розничном кредитовании.
Подборка мнений и высказываний аналитиков по этому поводу.
Елена Царева, аналитик BCS Global Markets:
«Сделка усиливает конкурентные позиции TCS, в сотрудничестве с Yandex его модель становится еще более перспективной».
Константин Бушуев, PhD, главный инвестиционный стратег «Открытие Брокер»:
«Всё же болезнь Олега Тинькова и ожидания замедления темпов роста бизнеса банка „Тинькофф“, вероятно, сделали своё дело. Собственники TCS выходят по сделке в целом победителями — банк вышел на 16-е место по активам среди российских банков, активно развил новые направления бизнеса, и, можно сказать, продаётся на пике своей формы. Миноритарным акционерам TCS, скорее всего, придётся расставаться с вложением — акции после поглощения с высокой вероятностью могут уйти с рынка, а текущая рыночная оценка TCS не сильно отличается от цены продажи „Яндексу“. Для самого „Яндекса“ это может быть, безусловно, долгосрочно перспективным вложением, но в среднесрочной перспективе может привести к росту рисков по акциям».
Константин Белов, аналитик банка Уралсиб:
«Будучи крупнейшим цифровым банком в России, Тинькофф хорошо вписывается в экосистему Яндекса. <…> Сделка оказалась возможной с небольшой премией к рыночной цене».
Егор Дахтлер, аналитик «Фабрики инвестиционных идей» БКС (цитата по «Прайм»):
«Мы не считаем, что сделка должна привести к бегству клиентов либо акционеров, потому что „Тинькофф“ остается финансовым бизнесом с уклоном на технологии, а „Яндекс“ продолжает оставаться одним из лидеров интернет-сегмента в России. И, на наш взгляд, между компаниями возможен и будет осуществлён синергетический эффект в плане продукции, управления клиентской базой, качества активов банка».
Андрей Кочетков, PhD, ведущий аналитик «Открытие Брокер» по глобальным исследованиям:
«Логика продажи „Тинькофф банка“ может быть связана с желанием „обналичить“ созданный бизнес, перевести его для владельца из стратегических в портфельные инвестиции. Как правило, основатели сталкиваются с этим тогда, когда ресурсов на дальнейший взрывной рост не хватает, появляются другие возможности для более эффективного роста капитала или же ввиду тех или иных причин возникает необходимость или желание дистанцироваться от активного управления компанией. Покупка для „Яндекс“ кажется вполне логичной, так как „Тинькофф банк“ старается максимально использовать современные цифровые технологии в финансовой сфере и отчасти является IT-компанией. Такой альянс мог бы создать очень сильного игрока в области информационно-финансовых технологий. За рубежом уже давно говорят о возможности прихода крупных технологических гигантов (Alphabet, Amazon, Apple, Facebook и др.) в финансовую сферу, что может полностью изменить ее облик. Учитывая стратегическое партнёрство „Яндекс“ и ВТБ подобное приобретение может быть готовым решением для усиления онлайн-банковского обслуживания для обоих организаций и создания новых технологичных продуктов. Для самого „Тинькофф банка“ партнёрство с крупнейшей IT-компанией будет означать выход на новый качественный уровень охвата населения. По сути, это повторение пути Сбербанка, который трансформируется из классической кредитной организации в диверсифицированную структуру с финансовыми услугами и другими онлайн-сервисами».
По теме:
Goldman Sachs назвал пять «акций будущего», которые заменят FAAMG