Президент США Дональд Трамп возвращается в Белый дом после того, как СМИ объявили кандидата в президенты США от демократов Джо Байдена победителем президентских выборов в США 2020 года. Вашингтон, США, 7 ноября 2020 года. REUTERS / Carlos Barria
Этим летом Министерство юстиции расследовало роль ведущего сборщика средств для президента Трампа и адвоката его зятя Джареда Кушнера в предполагаемой схеме предложения взятки в обмен на помилование для уплаты налогов. преступление осуждено, по словам двух человек, знакомых с следствием.
Во вторник федеральный судья в Вашингтоне обнародовал сильно отредактированные судебные документы, в которых раскрывается факт расследования возможного незарегистрированного лоббирования и взяточничества. Люди заявили, что это касается усилий адвоката г-на Кушнера Аббе Лоуэлла и сборщика средств Эллиота Бройди, которые в октябре признали себя виновными по обвинению, связанному с другой схемой лоббирования администрации Трампа.
Миллиардер, застройщик недвижимости из Сан-Франциско, Сэнфорд Диллер, заручился их помощью в обеспечении помилования психолога из Беркли Хью Л. Бараса, который был приговорен к 30 месяцам тюремного заключения по обвинению в уклонении от уплаты налогов и ненадлежащем обращении за пособиями по социальному обеспечению. к подаче и лицам, знакомым с делом. Согласно предполагаемой схеме, г-н Диллер внесет «существенный политический вклад» неуказанному получателю в обмен на помилование. Он умер в феврале 2018 года, и нет никаких доказательств того, что усилия продолжались после его смерти.
В рамках этих усилий кто-то обратился в офис адвоката Белого дома, чтобы «обеспечить», чтобы «прошение о помиловании дошло до указанных должностных лиц», согласно судебным документам. Они не сказали, кто связался и как отреагировал Белый дом.
Г-н Барас не был помилован.
По словам Рида Х. Вейнгартена, друга и адвоката г-на Лоуэлла, взятки не было, и подтвердил, что его клиент представлял г-на Бараса в его безуспешных попытках избежать заключения. Г-н Барас попал в тюрьму в июне 2017 года и был освобожден в августе 2019 года.
Никто не привлекался к расследованию. По словам представителя министерства юстиции, ни один правительственный чиновник
«в настоящее время не является объектом или целью расследования, раскрытого в этой документации». Этим летом следователи искали связи, связанные со схемой, чтобы «противостоять» людям, за которыми они пристально следили, как показали судебные документы.
Представитель Белого дома не ответил на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию, а представитель министерства юстиции отказался от комментариев. Г-н Трамп ранее написал в Твиттере, что расследование было «фейковой новостью».
Г-н Вайнгартен сказал, что разговаривал с должностными лицами департамента, которые оставили у него «впечатление, что их совершенно не беспокоит поведение г-на Лоуэлла».
«Это много шума из драгоценного малого», — добавил г-н Вайнгартен. «Они провели расследование и пришли к выводу, что все в порядке. Кроме того, у прокуратуры не было ни малейшей проблемы с Аббе».
Представитель г-на Бройди не сразу ответил на запрос о комментарии. Марк Дж. Зилверсмит, адвокат, представлявший г-на Бараса в суде и в апелляциях, сказал, что он не был адвокатом г-на Бараса «в целях помилования», но в остальном отказался от комментариев.
Люди, знакомые с этим делом, говорили на условиях анонимности, потому что они не были уполномочены публично обсуждать его.
Схема, изложенная прокуратурой, подчеркивает транзакционный характер срока г-на Трампа, когда люди использовали связи с ним или формулировали свои причины с точки зрения его личной или политической выгоды, чтобы повлиять на его решения.
Г-н Трамп проявил милосердие, чтобы помочь людям, имеющим личные или политические связи с ним. Он смягчил приговор Роджеру Дж. Стоуну-младшему, своему давнему другу и советнику, признанному виновным по обвинениям, выдвинутым специальным прокурором, и помиловал сторонника Трампа консервативного комментатора Динеша Д’Суза и бывшего руководителя Уолл-стрит Майкла Милкена.
А на прошлой неделе Трамп помиловал своего бывшего советника по национальной безопасности Майкла Флинна, положив начало тому, что, как ожидается, станет волной помилований по окончании президентства Трампа.
У президентов есть неограниченная власть над помилованием, и есть история помилования жертвователей или членов их семей. Ни один закон не запрещает людям лоббировать ходатайство о помиловании, и не обязательно делать пожертвования президенту после получения помилования. Но законы о взяточничестве запрещают явно предвосхищать пожертвования или другие ценные подарки при помиловании.
Прокуроры утверждали в судебных документах, что, поскольку участники попытки не зарегистрировались в качестве лоббистов, это могло нарушить как законы о лоббировании, так и законы о взяточничестве.
Документы, обнародованные на этой неделе главным судьей Окружного суда США по округу Колумбия Берил А. Хоуэлл, вызвали в Вашингтоне шквал интенсивных спекуляций и теорий, касающихся известных осужденных.
Но дело касается осуждения 77-летнегог-на Бараса, который был осужден в 2014 году и ему было предписано выплатить компенсацию в размере около 594 000 долларов за уклонение от уплаты налогов и незаконное обращение за пособием по страхованию инвалидности, на которое он не имел права от Управления социального обеспечения.
Г-н Барас годами боролся с обвинительным приговором, подавая в суд на освобождение, отмену или сокращение срока наказания. Его адвокат пытался подать апелляцию в Верховный суд, утверждая, что г-н Барас был лишен справедливого судебного разбирательства отчасти из-за того, что суд отказал ему в представлении доказательств того, что он предпринял попытку выплатить задолженность по налогам и выплатить неправильно полученную инвалидность. льготы. Верховный суд отказался рассматривать дело, и г-н Барас отправился в тюрьму в июне 2017 года.
В какой-то момент во время боя мистер Диллер занялся своим делом. По словам одного из сыновей мистера Диллера, Брэдли Диллера, он говорил о том, что мистер Барас каким-то образом ему помогал, и он чувствовал себя обязанным вернуть услугу.
«Это было его дело», — сказал Брэдли Диллер. «Я не знаю, какова была история его отношений с Хью Барасом, почему он чувствовал такую личную обязанность, но он прилагал огромные усилия, чтобы помочь этому человеку».
Хотя Сэнфорд Диллер получил образование юриста, он не занимался практикой и не фигурировал в судебных документах как работающий от имени г-на Бараса.
Брэдли Диллер сказал, что он не знал об отношениях своего отца с мистером Бройди или мистером Лоуэллом, и что его отец никогда не говорил о том, чтобы заручиться их помощью — или чьей-либо — в попытке добиться помилования мистера Бараса.
«Я сомневаюсь, что мой отец сделал бы что-то подобное», — сказал он, добавив, что, основываясь на их обсуждениях, он полагал, что его отец «просто пытался помочь ему на подъеме и наверху законными средствами».
По словам человека, знакомого с их отношениями, Сэнфорд Диллер знал г-на Бройди через республиканские еврейские донорские круги. Оба жертвовали консервативным и ястребиным внешнеполитическим группам, в том числе Фонду защиты демократий.
Хотя в 2016 году г-н Диллер дал комитетам Республиканской партии 133 400 долларов, нет никаких данных о его пожертвовании на кампанию г-на Трампа. За исключением 23 400 долларов в виде пожертвований республиканским кандидатам в Сенат в 2014 году, г-н Диллер до этого не имел большого послужного списка республиканских пожертвований.
Г-н Бройди, калифорнийский бизнесмен, владеющий фирмой, занимающейся оборонным подрядом, базирующейся в Вирджинии, помог собрать деньги для кампании г-на Трампа в 2016 году, а после выборов он стал высокопоставленным чиновником по сбору средств для инаугурации г-на Трампа и Национальной республиканской партии. Комитет, а также член частного клуба г-на Трампа в Южной Флориде, Мар-а-Лаго.
Г-н Бройди продвигал свой доступ к г-ну Трампу потенциальным деловым партнерам и другим лицам, ищущим поддержки со стороны администрации, включая иностранные правительства и интересы в Африке, Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.
Неясно, как мистер Лоуэлл оказался вовлеченным. Он был хорошо известен своими связями с г-ном Кушнером.
Г-н Вайнгартен сказал, что события произошли в 2017 году. Он преуменьшил значение схемы потенциального подкупа, заявив, что роль г-на Лоуэлла «заключалась в том, чтобы быть обычным юристом, который безуспешно защищал интересы своего клиента».
Г-н Вайнгартен сказал, что, по его мнению, обвинения стали известны после того, как федеральные следователи изучили ряд сообщений г-на Бройди.
Судья Хауэлл заявила в своем постановлении, что электронные письма, «указывающие на дополнительную преступную деятельность» среди лиц, причастных к вопросу о помиловании, были обнаружены, в то время как следователи исследовали более 50 устройств, включая iPhone, iPad, ноутбуки, флэш-накопители и жесткие диски, которые были изъяты отдельно. расследование.
Попытки г-на Бройди повлиять на администрацию к лету 2018 года стали предметом федерального расследования.
В апреле он ушел в отставку с поста заместителя председателя Национального комитета по финансам Республиканской партии после того, как стало известно, что он согласился заплатить 1,6 миллиона долларов бывшей модели Playboy, которая забеременела во время романа.
В октябре г-н Бройди признал себя виновным в сговоре с целью нарушения Закона о регистрации иностранных агентов в рамках тайной кампании по влиянию на администрацию Трампа в интересах Китая и Малайзии.
63-летнийг-н Бройди согласился передать 6,6 миллиона долларов федеральному правительству и сотрудничать с прокуратурой по ряду потенциальных расследований, связанных с его товарищами по заговору и другими.
Г-н Лоуэлл, один из самых известных адвокатов в Вашингтоне, представлял одного из сообщников г-на Бройди по делу. Он также был советником демократов Палаты представителей во время импичмента Клинтона, а в 2018 году помог сенатору Бобу Менендесу, демократу от Нью-Джерси, снять федеральные обвинения в коррупции.
Вскоре после того, как г-н Трамп стал президентом, г-н Лоуэлл начал представлять г-на Кушнера, старшего советника Белого дома при его тесте, который столкнулся с юридическими проблемами, связанными с его допуском к секретной информации и расследованием в России.
Судебные материалы были обнародованы в результате решения судьи Хауэлла предоставить прокурорам доступ к электронной почте для расследования схемы. Она постановила, что на основании небольшой выборки, которую она видела, она не верила, что электронные письма подпадают под действие адвокатской тайны.
Перевод статьи New York Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Bloomberg: Трамп может применить «ядерный» аргумент в конфликте с Китаем