Фраза «пора покупать европейские акции» выглядит провокацией и сразу вызывает много сомнений. Сразу кажется, что это какой-то маркетинговый ход, даже если время на самом деле более подходящее, чем обычно.
Главное не переоценивать возможности: Европу вряд ли ждут серьезные трансформации. Вообще, все не так плохо, как можно подумать. Проблемы еврозоны никуда не делись, но они стали менее разрушительными. Вполне вероятно, что на ранних этапах экономического подъема она вполне преуспеет. Этого может быть достаточно, чтобы заключить сделку.
Рынок стабилизируется
Многие считают, что еврозона — это лишь наполовину законченный проект. Это валютный союз, а не политический. Единый рынок разделен на части в сфере услуг и банковского сектора. Решения о налогах и расходах принимаются на национальном уровне. Но ситуация несколько изменилась. Европейский центральный банк теперь больше похож на своих коллег, чем, например, в 2010 году. Также, как и они, он пытается стимулировать экономику. Агрессивное влияние со стороны Германии снижается. А пандемия позволяет избавиться от зацикленности на фискальных стимулах. Фонд восстановления Европейского союза — это шаг на пути к общей фискальной политике. Пусть небольшой, но он сделан.
Фондовый рынок еврозоны страдает из-за несбалансированной структуры: слишком мало цифровых компаний будущего; слишком много промышленных компаний прошлого. Но со временем даже это меняется. Как отметил Грэм Секер из Morgan Stanley, после нескольких малоэффективных лет европейские банки и энергетические компании к концу лета сократили долю рыночной капитализации до 10%.
Технологические компании превратились в крупнейший отдельный сектор в базовом индексе Euro Stoxx 50, набрав 14%. Рынок публичного капитала по-прежнему представляет собой более цикличен, чем в Америке. Но уже неправильно говорить о том, что Европа — технологическая пустыня. Венчурные компании с вдохновением рассказывают о бурном росте программных стартапов по всей континентальной Европе.
Не все потеряно
Как бы то ни было, интерес вызывают именно циклические акции старой экономики. Еще один аргумент — если Европа сильно пострадала от пандемии, то она должна выиграть от повторного открытия экономики. По словам Мислава Матейки из JPMorgan, размер прибыли на акцию в рамках Euro Stoxx может вырасти на 50%. Единичный отскок может оказаться не очень впечатляющим. Но интерес к акциям еврозоны может сохраниться и после 2021 года. Маловероятно, что эффект от стимулов фонда восстановления ЕС наступит раньше 2022 года. По мере более уверенного восстановления мировой экономики инвесторы будут больше беспокоиться по поводу роста инфляции. Это может способствовать сохранению интереса к циклическим акциям.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Economist
По теме:
Почему центральные банки будут раздавать еще больше кредитов