Приведенный выше график отражает процентное изменение акций Tesla (белым, верхнее поле), а также процентное изменение прогноза по прибыли компании на акцию (EPS) за 2020 и 2021 годы (голубым и фиолетовым соответственно, нижнее поле). Источник: Bloomberg
Основатель компании Research Affiliates ($37 млрд под управлением) Роб Арнотт с коллегами проанализировали исторические данные за последний 31 год и обнаружили, что в течение следующего года после того, как компания входит в индекс S&P 500 и занимает место в первой сотне ее лидеров по рыночной капитализации, ее акции дешевеют в среднем на 7%.
Бумаги компаний, которые, наоборот, этот индекс покидают, дорожают в среднем на 20% (вероятно, это связано с тем, что индексные фонды и прочие инвесторы активно покупают/продают акции компаний накануне их включения/выбытия из S&P 500, после чего крупных покупателей/продавцов попросту не остается — прим. ProFinance.ru).
В целом, индексные комитеты, формирующие структуру крупнейших фондовых индикаторов, таких как S&P 500 и Dow Jones Industrial, обычно покупают высоко, а продают низко, отмечает Роб Арнотт. По его мнению, это обусловлено тем, что взвешенные по рыночной капитализации индексы, каковым является S&P 500, имеют тенденцию включать в свой состав компании, чьи лучшие дни во многом уже остались позади.
«Включение Tesla в S&P 500 является отличной иллюстрацией этого», - пишет инвестор в статье, озаглавленной: «Tesla, крупнейшая компания, когда-либо включавшаяся в S&P 500: сигнал на покупку или пузырь?». - «Акции Tesla выросли с минимумов марта на 800%, и теперь вы хотите их включить?».
После появления новостей о включении Tesla в S&P 500 ее акции выросли на 50%, что заставляет задуматься о том, остались ли еще какие-то хорошие новости, неучтенные в цене.
Компания Илона Маска сегодня является лидером рынка электромобилей, а Renault-Nissan, Volkswagen и Hyundai-Kia занимают места со второго по четвертое соответственно. Их совокупная доля этого рынка составляет около 32%, что на 10% превышает аналогичный показатель Tesla при примерно одинаковой скорости роста.
При этом капитализация указанных выше компаний не дотягивает даже до трети капитализации Tesla. Рыночная стоимость Tesla превышает $600 млрд, и на эти деньги можно купить все электрические автомобили, а также 27 млн всех прочих автомобилей, которые эти компании выпускают ежегодно. После этой покупки в вашем кармане останутся еще свыше $400 млрд.
Что еще можно купить на $600 млрд? Например, девять крупнейших автомобильных компаний мира (Toyota, Volkswagen, Renault-Nissan, General Motors, Hyundai-Kia, SAIC, Honda, Ford, и Fiat Chrysler). После этого у вас останутся $15 млрд, которые может потратить на покупку 300 000 автомобилей Tesla для ваших друзей, отмечает Роб Арнотт.
Приведенный выше график отражает объем совокупных продаж девяти крупнейших автомобильных компаний мира против аналогичного показателя Tesla (слева, в млн штук), а также их совокупную капитализацию против капитализации Tesla (справа, в млрд долларов). Источник: Research Affiliates
«Когда меня спрашивают о том, когда лопнет пузырь в акциях Tesla, я отвечаю: 22 декабря (т. е. на следующий день после вхождения в S&P 500)», - заключает инвестор.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Сколько на самом деле стоит Tesla?