Контейнеровоз MV Ever Given, перегородивший Суэцкий канал. Снимок по состоянию на 24 марта. Источник Planet Labs Inc
Ближневосточная нефть для европейских и американских нефтеперерабатывающих предприятий идет по Суэцкому каналу. Если блокировка затянется, им придется искать другие источники поставок, а цена на альтернативные сорта нефти резко вырастет. В результате начнутся перебои с поставками нефти с месторождений Северного моря, предназначенной для азиатских потребителей.
Важный торговый путь оказался перекрыт во вторник. Огромный контейнеровоз сел на мель, заблокировав движение в обоих направлениях. Судно, скорее всего, застрянет всего на пару дней, этого будет достаточно, чтобы нарушить цепочки поставок на рынке энергоносителей, создав дополнительную головную боль для нефтепереработчиков, трейдеров и производителей, которым и так приходится справляться с последствиями пандемии.
Местные нефтепроводы обходные пути
«У европейских импортеров есть множество альтернативных вариантов в обход Суэцкого канала», — заявил Ральф Лещински, руководитель отдела исследований судового маклера Banchero Costa & Co.
По словам судовых маклеров, покупатели в Европе и США начнут искать поставщиков в других регионах, включая Мексиканский залив, Северное море, Россию и Западную Африку. По словам аналитика и одного из судовых брокеров, сорта, в том числе сорта Mars Blend с побережья Мексиканского залива США, Urals из России и даже сорта из Азии и Дальнего Востока, вероятно, подорожают из-за повышенного спроса.
Логистическая проблема возникла в крайне в нестабильное время. Нефть марки Brent во вторник подешевела примерно на 6% из-за опасений, что рост спроса в краткосрочной перспективе не оправдает ожиданий. В среду цены восстановились, однако по меньшей мере 100 судов застряли в пробке между Красным и Средиземным морем.
Канал является важным маршрутом, который в основном используется для транспортировки ближневосточной нефти в Европу и США, а также для транспортировки мазута с запада на восток. По нему могут проходить полностью загруженные суда Suezmax, которые перевозят около 1 млн баррелей, а также более крупные нефтетанкеры, при условии, что они выгрузят часть груза перед прохождением через канал.
По словам Ануп Сингха из Braemar ACM Shipbroking Pte, ежедневно с Ближнего Востока через Суэц в Европу и США поступает около 600 000 баррелей нефти; из Атлантического бассейна в Азию плывет около 850 000 баррелей.
Кроме того, ежедневно по водному пути с запада на восток идет 400 000 баррелей нафты, а в обратном направлении — 300 000 баррелей средних дистиллятов. Нафта, полученная из нефти, используется для производства пластмасс и смешивается с бензином, а средние дистилляты, также получаемые из нефти, включают реактивное и дизельное топливо.
Фрахтователи или владельцы судов, которые не хотят ждать, пока затор будет устранен, могут поплыть вокруг Южной Африки, хотя это гораздо более длинный маршрут, который потребует больше времени и увеличит расходы. Согласно онлайн-презентации Всемирного совета судоходства, океанское путешествие из Персидского залива в Лондон через мыс Доброй Надежды занимает на 10 дней больше, чем через канал.
Тем не менее, нефтепроводы сети помогут отрасли смягчить последствия блокировки, обеспечив непрерывный транзит нефти. Нефтепровод Сумед в Египте с пропускной способностью потока с юга на север до 2.8 млн баррелей в день соединяет Красное море со Средиземным морем, так же как и меньший двусторонний маршрут Ашкелон-Эйлат через Израиль.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Rystad ожидает роста в США бурения нефтегазовых скважин из-за ОПЕК+
Сланцевики могут увеличить добычу нефти благодаря низким процентам по займам