Три сценария динамики производства сахара в Бразилии (в млн тонн): агрессивный (белым), умеренный (голубым) и мягкий (оранжевым). Источник: Сорен Йенсен и коллеги, Bloomberg
Популяризация электромобилей резко снизит спрос на биотопливо, производимое из растительного сырья, и заставит бразильских производителей сахара резко увеличить поставки на мировой рынок.
Спрос на этанол, который в Бразилии производится в основном из сахарного тростника, начнет снижаться в 2025 году по мере перехода населения страны на электромобили, прогнозирует бывший операционный директор Alvean* Сорен Йенсен. Об этом эксперт пишет в исследовании, проведенном совместно с другими соавторами.
*ProFinance.ru: крупнейший в мире торговец сахаром
Подобные титанические сдвиги в экономике Бразилии, которая является крупнейшим экспортером сахара, приведет к избытку его предложения на мировом рынке, и нанесет удар по странам, вроде Тайланда и Индии, где себестоимость производства сахара заметно выше. Кроме того, это негативно скажется на бизнесе таких компаний, как Raizen Energia и BP, которые недавно увеличили свои мощности по производству этанола.
В некоторые годы в Бразилии на производство этанола приходилось свыше 50% всего потребляемого сахарного тростника. Наихудший сценарий Йенсена и коллег подразумевает, что спрос в стране на этот вид топлива начнет снижаться в 2025 году и в последующие десять лет сократится примерно на 40%. Затем в период с 2035 по 2040 год он упадет еще на 20%.
Бразильцы используют этанол в качестве топлива как минимум с 1970-х годов. Спрос на него резко вырос в 2000-е годы, когда началось производство гибридных автомобилей.
В настоящий момент бразильские сырьевые компании могут быстро переключаться с производства сахара на производство этанола, адаптируясь к ситуации на мировом рынке сахара и приводя его в состояние баланса. Однако серьезное снижение спроса на этанол лишит бразильцев этой возможности и спровоцируют избыток предложения сахара.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Зеленый водород может стать основным топливом грузовиков и автобусов уже к 2030 году
Япония переходит с нефти и газа на водород
Европа выходит в лидеры в области водородной энергетики
Bloomberg: «зеленый» алюминий победит «обычный» металл в конкурентной гонке