Фото: Ecochargepointsuk
Достижение цели по полному переходу Великобритании на электромобили к 2050 году потребит почти два годовых объема мирового производства кобальта, почти все годовое мировое производство неодима, три четверти годового мирового производства лития и как минимум половину годового мирового производства меди. Кроме того, Великобритании потребуется на 20% увеличить генерацию электроэнергию.
Об этом заведующий отделом наук о Земле британского Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон проинформировал члена Комитета по изменению климата баронессу Браун.
«Срочная нужда в сокращении выбросов CO2 для обеспечения будущего нашей планеты очевидна, однако производство электромобилей и их зарядка окажет огромное воздействие на наши природные ресурсы», - говорится в письме профессора. - «В ближайшие несколько десятилетий мировое предложение сырья должно резко измениться, чтобы помочь Великобритании и всему миру перейти к низкоуглеродной экономике...Замена всех британских автомобилей (без учета грузовиков и фур) электромобилями с самыми экономичными в плане сырья батареями нового поколения NMC 811 потребует 207 900 тонн кобальта, 264 600 тонн карбоната лития, как минимум 7 200 тонн неодима и диспрозия, а также 2 362 500 тонн меди. Эти цифры представляют собой почти два годовых объема мирового производства кобальта (здесь и далее цифры за 2018 год — прим. ProFinance.ru), почти все мировое производство неодима, три четверти мирового производства лития и как минимум половину мирового производства меди».
Если экстраполировать эти цифры на весь мир, то для производства двух миллиардов электромобилей потребуется не только прямо сейчас увеличить мировое производство неодима и диспрозия на 70%, в два с лишим раза увеличить мировое производство меди и в три с половиной раза увеличить мировое производство кобальта, но и удерживать добычу данных металлов на этом уровне до 2050 года.
Кроме того, ученый указывает, что производство ветрогенераторов и солнечных батарей, которые должны производить зеленое электричество для электромобилей, также потребляет много сырья.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
МЭА призывает страны Запада запасаться «батарейными» металлами, вроде кобальта и лития
Дорогие металлы тормозят переход на зеленую энергетику — МЭА
Инвесторы ставят миллиарды на ралли металлов
Спрос на электромобили взвинтил цены на кобальт
Bloomberg: в половине стран мира выгоднее построить «зеленую» электростанцию, чем жечь уголь или газ