В одном из своих видео на YouTube второй помощник капитана Брайан Бойл отметил, что грузовые суда ввязываются в конкурентную борьбу. Они соперничают за места в очереди у побережья нескольких ключевых портов. Теперь тщательно спланированный процесс стал «гонкой к якорю».
«Порты настолько отстают от графика, что многие, включая Саванну и Хьюстон, начали использовать политику «первым пришел, первым обслужен», — добавил он в интервью для Insider. «В прошлом, когда суда ходили между близлежащими портами, они замедляли ход для экономии топлива, и могли заходить прямо, не вставая на якорь. Сейчас они стремятся как можно скорее сбросить груз, иначе можно прождать еще около двух недель, а может и больше».
Последние несколько лет Бойл работает помощником капитала на грузовом судне в портах близ Чарльстона и Саванны. Это означает, что он берет на себя часть вахты на судне и помогает в грузовых операциях, чтобы экипажу не пришлось нарушать часы отдыха.
В уже упомянутом видео он рассказывает о кризисе в цепочке поставок, находясь на борту грузового судна Maersk, которое 10 дней оставалось за пределами порта Саванны. В нем также можно увидеть проблески судна, пришвартованного в порту, и сам терминал, когда грузовики выстраиваются в очередь, чтобы забрать транспортные контейнеры.
Порты — не единственная часть цепочки поставок, столкнувшаяся с серьезными задержками. На складах не хватает места для хранения товаров, так как потребительский спрос растет одновременно с дефицитом рабочей силы.
«Даже когда мы наконец доберемся до порта и выгрузим груз с кораблей, хранить его будет негде», — отметил Бойл.
За задержки приходится платить
«Это определенно влияет на окружающую среду», — говорит он в своем видео. «Мы сжигаем больше топлива, чтобы добраться до порта. Более того, корабли работают на более высоких скоростях, стремясь наверстать упущенное время при пересечении Атлантического и Тихого океана».
Как утверждает Бойл, задержки приводят и к повышению цен для судоходных компаний, поскольку перевозчики вынуждены платить больше за питание, топливо и экипаж. Он также добавляет, что некоторые компании, включая Hapag Llyod, в результате решили пройти мимо таких забитых портов, как Саванна.
С момента публикации видео, время ожидания в порту, кажется, сократилось. По крайней мере об этом говорят данные с его официального сайта. По состоянию на среду, за пределами Саванны 18 судов ожидали причала. Когда Бойл снимал свой ролик, там их находилось около 27.
Порт Саванны, как и многие другие, столкнулся с невиданной проблемой. В среду на минувшей неделе крупнейшие порты США побили очередной рекорд. Тогда у побережья Южной Калифорнии пришвартовывания и разгрузки ожидали 111 судов. Как ранее сообщил Кип Лоуттит, глава Морской биржи, до пандемии максимум не превышал 17.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Business Insider
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram