18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





07.02.22 20:04

Литий увеличивает стоимость энергетического перехода

Панические покупки повышают стоимость сырья, используемого при производстве аккумуляторов для электромобилей и мобильных устройств

FIG.1


Дефицит солей лития может сорвать энергетический переход. В последние 18 месяцев цены на карбонат лития и гидроксид лития росли безумными темпами, и с начала этого года тенденция только ускорилась.

По данным S&P Global Platt, в январе 2021 года карбонат лития стоил около $9600 за тонну, а в конце января этого года он торговался свыше $50000 за тонну. Это говорит о панических покупках, а не о рациональном ценообразовании.

Такая ситуация обусловлена ростом спроса на фоне нормативных актов и потребительских решений в Европе, США и Китае, а также ограниченного предложения из-за недостаточных инвестиций в последние годы. Несмотря на поставки лития с новых или модернизированных рудников в Австралии, США, Бразилии и других странах, в Чили и Сербии местная оппозиция закрывает или ограничивает работу рудников.


«Технология», или использование различных химических составов в аккумуляторах, а также более эффективное применение доступных материалов, ограничивается физическими свойствами или требованиями к весу. Даже углубленный анализ и разработка проектов не позволяют удовлетворить потребности в литии до 2030, 2035 или 2050 года, вне зависимости от выбранной политической цели.


И магическое мышление здесь не поможет. Как отметил Кристоф Пиллот, консультант по аккумуляторам и директор Avicenna Energy в Париже, в аккумуляторах нет аналога «закону Мура», согласно которому количество компонентов, которые можно разместить на интегральной схеме, удваивается каждый год.


«Плотность энергии, время автономной работы, время зарядки и т.д. оптимизируется, однако в ближайшие пять-десять лет революции не будет. Производительность будет повышаться, скажем, на 5% в год, и над этим придется поработать», — добавил он.


Экологические факторы

Правительства в США и Европе стремятся очистить технологии производства аккумуляторов, однако сложно обеспечить воспроизведение добычи и переработки металлов. Новое правительство Чили настаивает на том, что использование практически незаменимой ископаемой воды для производства большего количества солей лития в пустыне Атакама не обосновано с экологической и социальной точки зрения.

Защитники окружающей среды в богатых странах утверждают, что аккумуляторы должны изготавливаться из переработанных материалов. Однако металлолом нужно собрать и подготовить к повторному производству; потери неизбежны. Даже теоретически это не поможет увеличить общее количество необходимых материалов для аккумуляторов.

Мир привык к мобильным устройствам на базе микропроцессоров, число которых стремительно растет. И вот здесь закон Мура работает. Но, чтобы привести в движение транспортные средства, перевозящие товары и людей, требуется намного больше энергии, чем для телефонов или ноутбуков. Кроме того, после определенного момента увеличение энергии в батарейных отсеках повышает риск возгорания аккумуляторов.

В Китае электромобили распространяются быстрее, чем в США или Европе. Тем не менее, страна не стала импортировать некоторые материалы для аккумуляторов и избежала дефицита, используя литий-железо-фосфатные соединения для определенных деталей вместо дорогих соединений никеля и кобальта, которые позволяют расширить ассортимент в богатых странах. Применение дешевого и местного сырья — рациональный выбор для легковых автомобилей, небольших грузовиков и автобусов, перемещающихся в пределах города.

Как увеличить поставки?

Даже Китай не может удовлетворить все свои потребности в литии, которые сильно зависят от импорта руды из Австралии и солей из Чили. Примечательно, что чаще всего используются ряды цен на литий, которые относятся к карбонату лития в китайских юанях за тонну.

Почему бы людям не добывать и перерабатывать больше лития, особенно по таким ценам?

Как отметил один инвестор в горнодобывающую отрасль: «Да, в конце концов придут какие-нибудь безумные австралийские горняки, и люди, которые сейчас просто хранят запасы (или спекулируют — ред.), в какой-то момент начнут продавать. Тогда цены рухнут, как и в прошлом цикле».

Тогда литий упал с более чем $17000 за тонну в 2015 году примерно до $8000 в 2018 году, а затем цены колебались примерно до начала прошлого года.

Теоретически, производители электромобилей и хранилищ могли бы в ответ заключать контракты с поставкой на четыре или пять лет вперед, чтобы обеспечить инвестиции в добычу полезных ископаемых.

Кажется, что это просто, но, как отметил один экономист: «Полтора года назад, во время вспышки Covid, кто бы стал делать пятилетнюю ставку на огромный рост использования транспортных средств? Автопроизводители могли бы оказаться в другой ситуации быстрее, чем удалось бы обеспечить поставки металла».

Можно подумать, что государственные инвестиции в исследования и разработки способствовали инновациям, но нет. Профессор Массачусетского технологического института Дональд Сэдовэй, специалист в области аккумуляторных технологий, заявил, что «даже ARPA-E (американское агентство передовых исследований в области энергетики) нужны планы по выходу на рынок и только счастливый конец». Так что придется платить за свои ноутбуки и электромобили. 

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Рост лития на 479% в 2021 году возглавил ралли металлов для аккумуляторных батарей

Почему дефицит на литий скоро закончится

Спрос на литий зашкаливает, цены на аккумуляторы тоже

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

07.02.22 18:44  |  Центральные банки повышают ставки, перекрывая поток легких денег 08.02.22 01:06  |  Прогноз по нефти, золоту и другим металлам от банков и инвесткомпаний: февраль 2022
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·