По словам эксперта, он никогда не сталкивался с подобной нехваткой за 30 лет своей карьеры. Об этом он сообщил в интервью Bloomberg TV в понедельник.
Комментируя рост цен на нефть, руководитель глобального отдела сырьевых товаров Goldman Sachs рассказал Bloomberg, что спрос намного сильнее, чем ожидалось, поскольку влияние омикрона оказалось незначительным. Кроме того, рынок ограничен из-за недостаточных инвестиций в предложение.
Индекс Bloomberg Commodity Spot, отслеживающий 23 фьючерса на энергоносители, металлы и сельскохозяйственные культуры, достиг рекордного уровня в начале этого года по всем сырьевым товарам, тогда как фьючерсы на многие товары, включая нефть, сильно снизились, что свидетельствует о дефиците на рынках.
Goldman Sachs в целом подтвердил очень оптимистичный прогноз по сырьевым товарам, выпущенный в прошлом месяце, когда он заявил, что цены на нефть могут достичь $95, если Иран не вернется на рынок в этом году, при этом сырьевые товары настроены на суперцикл, который потенциально может продлиться десять лет.
В системе по-прежнему много денег, тогда как позиции по инвестициям в сырьевые товары очень низкие, что создает предпосылки для дальнейшего роста цен на нефть и другие сырьевые товары.
В начале января Brent торговалась на уровне $80, а затем подскочила выше $93.
В середине января Goldman заявил, что цены на нефть могут достичь $100 долларов в этом году и вырасти до $105 за баррель в 2023 году на фоне «на удивление крупного дефицита» на нефтяном рынке из-за гораздо более мягких последствий омикрона для спроса на нефть. Goldman Sachs прогнозирует Brent по $90 за баррель в этом квартале, $95 во втором квартале и $100 за баррель в третьем и четвертом кварталах этого года.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The OilPrice
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
ОПЕК+ увеличит добычу нефти на фоне проблем с поставками