Недавно трейдеры купили эквивалент 2 млн баррелей американского дизельного топлива, также увеличив позиции в европейском газойле на 14 млн баррелей и в американском бензине на 5 млн баррелей. Аналитик добавил, что хедж-фонды и другие крупные игроки оставались чистыми покупателями по шести наиболее активно торгуемым нефтяным контрактам в течение шести из последних семи недель.
Вполне естественно, что в условиях ограничения поставок нефти возникнет беспокойство по поводу топлива. В сущности, на данный момент опасения кажется умеренными. В США, крупнейшем рынке в мире, запасы бензина растут, а это значит, что угрозы дефицита нет. Тем не менее, запасы средних дистиллятов сокращаются в течение последних трех недель. Как и запасы нефти.
В прошлом месяце Кемп сообщил, что запасы нефти в США уменьшались 56 из последних 81 недель, сократившись в общей сложности на 273 млн баррелей по сравнению с пиком в июле 2020 года, что более чем компенсирует прирост в 204 млн баррелей на первом этапе пандемии. Аналитик Reuters назвал это хроническим дефицитом предложения, который способствует росту цен на нефть.
Это может оказаться временным явлением: по прогнозам, добыча нефти в США в этом году вырастет, причем значительно. Только Exxon и Chevron планируют увеличить добычу в Пермском бассейне на 25% и 10% соответственно. Благодаря более высоким ценам на нефть частные сланцевые компании также стали бурить больше скважин.
Угрозы для поставок
С другой стороны, всеобщее беспокойство по поводу поставок нефти, в первую очередь связанное с ОПЕК+ и неспособностью большинства членов альянса увеличить добычу в соответствии с первоначальными планами, может сказаться на топливе, особенно на фоне недостаточного производства в ОПЕК+ в дальнейшем.
По словам Кемпа, сокращению поставок нефти могут способствовать попытки НПЗ увеличить запасы дистиллятов. Для этого потребуется максимальное увеличение производства средних дистиллятов за счет более легких видов топлива, таких как бензин и дизельное топливо, что означает снижение производства бензина и рост потребления нефти НПЗ.
Это может привести к дальнейшему подорожанию нефти, при этом число аналитиков, прогнозирующих, что Brent достигнет $100, растет с каждым днем. Некоторые считают, что сложилась беспрецедентная ситуация.
«Я занимаюсь этим 30 лет и никогда не видел такого на рынках» — заявил Джеффри Карри, глава отдела исследований на сырьевых рынках в Goldman Sachs. — Это молекулярный кризис. Заканчивается все, будь то нефть, газ, уголь, медь, алюминий и прочее, у нас ничего нет».
«Мы оказались в сложной ситуации, — отметил Трой Винсент, старший аналитик рынка DTN. — Особенно учитывая, что к лету резервные мощности ОПЕК будут намного меньше, чем в предыдущие годы».
Индекс спотовых цен на сырьевые товары Bloomberg вырос до рекордного уровня в этом году, отчасти благодаря резкому росту цен на нефть. Судя по всему, предположения по поводу дефицита топлива не остановят ралли. Скорее наоборот, это еще больше подстегнет цены.
Если нынешняя тенденция сохранится, то в ближайшем будущем все будет не очень хорошо. Несмотря на усилия центральных банков по ограничению инфляции за счет повышения стоимости кредитов, инфляция, скорее всего, продолжит подрывать экономику на фоне роста сырьевых товаров по всем направлениям.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The OilPrice
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
«Нефть, газ, уголь, медь, алюминий — все заканчивается, у нас ничего нет» — Goldman Sachs