Фото из открытых источников
В прошлые выходные многие удивились, когда делегация США провела закрытую встречу со спорным лидером Венесуэлы Николасом Мадуро, чья легитимность как президента оспаривается.
Это произошло в то время, когда Вашингтон изо всех сил пытался заменить импорт российской нефти и газа, который он запретил из-за военного конфликта России и Украины. В настоящее время Соединенным Штатам необходимо компенсировать дефицит импорта в размере 700 000 баррелей в день, а также попытаться стабилизировать цены за счет увеличения предложения на международном рынке.
Венесуэла — близкий союзник России — обладает крупнейшими в мире доказанными запасами нефти, и еще несколько лет назад Соединенные Штаты были ее крупнейшим клиентом.
Но экономист Рафаэль Кирос из Центрального университета Венесуэлы заявил, что Вашингтон ждет разочарование, если он надеется на помощь южноамериканской нации.
«Это не вариант», — сказал он AFP. «Чтобы Венесуэла стала спасительным вариантом, она должна иметь возможность увеличить производство».
Венесуэла когда-то была одним из 10 крупнейших производителей нефти в мире. В 2008 году она производила 3,2 миллиона баррелей нефти в день.
Всего 13 лет спустя она может добывать всего от 500 000 до миллиона баррелей в день в условиях тяжелого экономического кризиса, отмеченного годами рецессии и гиперинфляции. Сейчас страна с трудом удовлетворяет даже внутренний спрос и обязательства перед Китаем, Индией и другими странами.
Положению дел явно не помогли санкции США, введенные в 2014 году и ужесточенные Дональдом Трампом в 2019 году в рамках попытки заставить Мадуро уйти с поста президента. Вашингтон и десятки других стран считают переизбрание Мадуро в 2018 году сфальсифицированным и признают легитимным президентом Венесуэлы лидера оппозиции Хуана Гуайдо.
Мадуро выглядел оптимистично после неожиданных переговоров с США, заявив в минувшую среду: «В этом году мы достигнем двух миллионов баррелей в день несмотря ни на что».
По данным Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), в январе страна производила 755 000 баррелей в день.
Экономист Венесуэльской нефтяной промышленности Карлос Мендоса Потелла сказал, что потребуется «четыре или пять лет», чтобы достичь уровня, на который рассчитывал Мадуро, учитывая объем инвестиций, необходимых для восстановления отрасли.
Эксперты говорят Венесуэле нужны миллионы долларов иностранных инвестиций, изменение законов об углеводородах, правовая защита частных компаний, подвергшихся экспроприации в прошлом, и ослабление санкций.
Луис Висенте Леон, политический экономист из исследовательской компании Datanalisis, сказал, что полная отмена санкций маловероятна. Венесуэла находится в статусе изгоя.
Леон считает, что США хотели бы, чтобы Венесуэла поставляла нефть в страны Мексиканского залива, перешедшие на российскую нефть после введения санкций против Каракаса.
Это стабилизирует быстрорастущие цены из-за опасений по поводу поставок.
Но чтобы сделать это, Венесуэле придется прекратить продажи другому близкому союзнику, Китаю, и другим странам, которых она снабжает по сниженным ценам черного рынка, при поддержке Москвы.
В среднесрочной перспективе, добавил экономист, Венесуэла может компенсировать часть дефицита российской нефти.
И возобновление бизнеса с Соединенными Штатами было бы заманчиво для Мадуро, который освободил двух американцев из тюрьмы после переговоров о нефти, вероятно, в надежде на политическое и экономическое сближение.
«Путин может быть очень дружелюбен с Мадуро, но теперь он станет его самым агрессивным конкурентом» за продажу нефти на черном рынке, — сказал Леон.
До сих пор Вашингтон отказывался вести переговоры с Мадуро, настаивая на том, что спорный лидер должен вместо этого поговорить с Гуайдо.
Ранее Мадуро выразил «решительную поддержку» Путину и выступил против западных санкций против Москвы.
В четверг вице-президент Венесуэлы Делси Родригес встретилась в Турции с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, которого Родригес назвала «хорошим другом».
Но в пятницу Родригес сказала, что Венесуэла надеется, что «первое сближение» с Америкой может «продвинуться вперед» с помощью дипломатии и диалога.
Российская энергетическая компания «Росзарубежнефть» владеет 40% акций пяти совместных предприятий с венесуэльским государственным нефтяным гигантом PDVSA. Вместе они производят почти 120 000 баррелей нефти в день, или 15% текущей добычи в стране. Присутствие компании в южноамериканской стране рассматривается, как одно из препятствий, чтобы позволить венесуэльской нефти начать более свободно поступать на международные рынки.
По материалам Bloomberg.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Венесуэла заявила, что является союзником России, но при этом может вести бизнес с США
ОАЭ не будут действовать самостоятельно, чтобы увеличить добычу нефти — источник Reuters
Нефтяное эмбарго в отношении России вынуждает ОПЕК делать нелегкий выбор
Лидеры Саудовской Аравии и Эмиратов отказались от телефонных разговоров с Байденом