18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





28.03.22 14:56

Российские танкеры уплывают из-под санкций

Российские танкеры, перевозящие химреагенты и нефтепродукты, все чаще скрывают данные о перемещении. И это явление, как предупреждают некоторые эксперты, может сигнализировать о попытках обойти беспрецедентные санкции, вызванные проведением спецоперации на Украине

FIG.1


Как сообщила израильская консалтинговая компания Windward Ltd., специализирующаяся на выявлении морских рисков с использованием искусственного интеллекта и спутниковых снимков, за неделю, закончившуюся 25 марта, на российских танкерах было зафиксировано по меньшей мере 33 случая так называемой «скрытой активности» — перемещение с отключенными бортовыми системами для передачи местоположения. Это более чем в два раза превышает средний показатель за неделю на уровне 14 судов в прошлом году.

По данным Windward, которая провела исследование по просьбе Bloomberg, скрытые операции осуществлялись в основном в исключительной экономической зоне России или рядом с ней. Скрытая активность наблюдается на судах, связанных с крупными корпорациями и многонациональными судоходными компаниями, а также с малым бизнесом.

Согласно международному морскому праву, во время нахождения в море коммерческие суда включают автоматическую идентификационную систему, или АИС. Отключение или манипулирование системой идентификации судна является одной из основных обманных практик в сфере судоходства, которую Министерство финансов США указало в мае прошлого года в рекомендациях по пресечению незаконных перевозок и уклонению от санкций.


«Нет никаких оснований для отключения АИС, — отметил Гур Сендер, руководитель проекта Windward, специализирующийся на соблюдении требований и выявлении рисков. — Чтобы защитить бизнес от контактов с лицами, подпадающими под санкции, крайне важно изучить, занимается ли судно обманной практикой для работы с определенными режимами».


После начала спецоперации на Украине 24 февраля США, Великобритания и другие союзники расширили санкции против Кремля. Президент США Джо Байден 8 марта издал указ, запрещающий импорт российской нефти и газа, а Великобритания в тот же день заявила, что прекратит импорт нефти к концу года. Обе страны, наряду с Канадой, также запретили российским судам заходить в свои порты.

Учитывая, что все больше стран и предприятий избегают торговли с Россией, российскому флоту придется вести скрытую деятельность и даже заниматься незаконными перевозками, чтобы оставаться на плаву, считает Ян Ралби, директор консалтинговой фирмы по морскому праву и безопасности I.R. Consilium, которая сотрудничает с правительствами.


«Россия быстро превратилась в государство-изгоя, поэтому они скрывают некоторые действия, поскольку многие люди на обеих сторонах транзита не хотят ассоциироваться с Россией, — отметил Ралби. — Везде, где Россия занимается общем управлением или эксплуатацией судна и владеет им, возникают опасения по поводу скрытой активности. Почти все их действия привлекают пристальное внимание и вызывают юридические проблемы из-за всех различных санкций».


Параллельный рынок

По словам Ралби, если изоляция российских судов и экипажей продолжится, у них не останется другого выбора, кроме как принимать поступающие предложения, что вынудит их соглашаться на «всевозможные преступные и незаконные манипуляции».


«Может появиться параллельный глобальный рынок, где все эти подпавшие под санкции государства и их сторонники будут вести внутреннюю торговлю», — добавил он.


Согласно Windward, во многих случаях скрытые операции осуществляются между судном под российским флагом или принадлежащим России судном и судами, которые не являются российскими. Суда, которые проводят совместные операции, передают сигналы о движении и скорости, даже если их транспондеры выключены. Также выявить операции могут спутниковые снимки.

Данные Windward показывают, что количество встреч между судами, которые длились не менее трех часов между российскими нефтяными танкерами и нероссийскими судами, в целом остается нормальным. Этого времени достаточно, чтобы нефтяные танкеры переместили грузы на третье судно, на которое не распространяются санкции или запреты.

Операции также осуществляются достаточно близко к портам, где суда могут загружать чистые топливные продукты.

Windward также обнаружила несколько судов, которые впервые вошли в российские территориальные воды и порты, хотя общее количество судов, совершающих первый рейс в Россию, сокращается.

С начала конфликта в российские территориальные воды впервые вошли 22 уникальных судна, некоторые из которых принадлежат компаниями, зарегистрированными в Великобритании, США и Германии, или управляются ими.

В одном случае танкер, управляемый американской компанией, вышел из китайского города Дунъин 25 февраля и вошел в российские воды 3 марта, впервые зайдя в порт Находка. Танкер вышел из порта и дрейфовал в российских водах, а затем 19 марта зашел в терминал в порту Владивостока.

Американский запрет на российскую нефть, введенный 8 марта, касается новых закупок, однако он предполагает 45-дневное окно, в течение которого американские покупатели должны свернуть действующие контракты.


«Хотя этот рейс не считается нарушением законов или санкций, о по-прежнему вызывает вопросы», учитывая нынешнюю политику США, говорится в заметке Windward: «Будет интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция и сколько компаний будут считать эти новые нормы и ограничения простыми рекомендациями».


Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Индия скупает дешевую российскую нефть, следующим может стать Китай

Европа может остаться без дизельного топлива

Китайская Sinopec приостанавливает проекты в России, Пекин опасается санкций — источники Reuters

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

28.03.22 14:40  |  Россия не будет поставлять газ в Европу бесплатно, заявили в Кремле 28.03.22 19:31  |  Все больше российской нефти плывет в Азию
Комментарии (всего 5)
 
15:30  Uf^: модель. капитан судна запросил помощи по откачки нефти,
из за контролирующего лица-политика за подписью запретил
-санкциями, в океан ушел разлив -танкер нефти. нефть
пришла к берегам римлян В суде что сделают с причиной?

это отвлечение, афера штатов в том что они газ эрф
будут толкать от своего имени по цене зажимания,
удержания госдолга ша, пару стран европы надули,
вопрос в структурных проблемах валюты евро, дисбаланс
15:37  Uf^: шса достаточно хорошо все контролируют, дополнительный
пункт побора и причин, сначала создают ситуацию, потом
вину и пути решения, абсорбирование ликвидности

средства изымаются у жителей европы загоняются в
изделие джав нлав, где ната подрядчик рекламы страха
абсорбирование ликвидности ценой жизни 792 СССР!!!!!
16:12  FX_Master: Чем они расплачиваются интересно?
16:13  FX_Master: А так, нахрен вашу идентификационную систему. В своих водах ее устанавливайте

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·