Грузовик перевозит новые автомобили Tesla на заводе в Шанхае, Китай, 13 мая 2021 года. REUTERS/Aly Song/File Photo/File Photo
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке в марте упали на 11,7% по сравнению с прошлым годом до 2,23 млн автомобилей. Это первое снижение за три месяца, резко контрастирующее с ростом на 18,7% в феврале.
«Ситуация с пандемией в последнее время была довольно серьезной, поэтому цифры за март были не слишком хорошими, и в настоящее время мы не видим особых улучшений в апреле», — сказал Чэнь Шихуа, заместитель генерального секретаря ассоциации.
Он добавил, что автопроизводители настаивают на принятии правительством мер поддержки, таких как снижение налога на покупку автомобилей.
Китай ввел строгие ограничения, чтобы сдержать распространение омикрон-штама, в том числе в провинции Цзилинь и Шанхае.
Tesla приостановила производство на своем заводе в Шанхае с 28 марта, в то время как шанхайское совместное предприятие Volkswagen приостановило работу в апреле. Совместные предприятия Volkswagen и Toyota Motor Corp со своими китайскими партнерами в Чанчуне, столице провинции Цзилинь, были приостановлены с середины марта.
Tesla собрала только 55 462 единицы в марте, когда она также приостановила производство на два дня в середине месяца, показали данные ассоциации. Это всего на 154 единицы больше, чем в феврале, который по рабочим дням был короче из-за празднования Нового года по лунному календарю. Для сравнения, в январе завод выпустил 68 117 автомобилей.
Данные также показали, что экспорт автомобилей Tesla, произведенных в Китае, упал до 60 в марте, а внутренние поставки увеличились более чем вдвое по сравнению с февралем.
Китайские покупатели поспешили разместить заказы, опасаясь, что Tesla может еще больше поднять цены после объявления о повышении цен в ноябре и марте из-за более высокой стоимости сырья.
Данные об экспорте Tesla неоднородны и могут сильно колебаться из-за сезонных факторов. В феврале компания экспортировала 33 315 автомобилей китайского производства.
Другие автопроизводители, сильно пострадавшие от ограничений COVID, включают производителя электромобилей Nio, который заявил в субботу, что приостановил производство после того, как работа его поставщиков была нарушена. Его акции упали на 9% на торгах в понедельник.
Аккумуляторный гигант CATL также заявил в понедельник, что внедрил так называемую систему «замкнутого цикла управления» на своем главном заводе, чтобы поддерживать производство. Система «замкнутого цикла» похожа на пузырек, в котором работники спят, живут и работают изолированно от остального общества, чтобы предотвратить передачу вируса.
В то время как общие продажи в Китае в марте резко упали, продажи автомобилей на новых источниках энергии, включая электромобили с батарейным питанием, подключаемые бензиново-электрические гибриды и автомобили на водородных топливных элементах, выросли в марте более чем вдвое до 484 000 автомобилей. Однако это было значительно медленнее, чем утроение продаж в феврале.
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
SEC: инвесторы покупают пустышки вместо акций китайских компаний
Почему китайским компаниям грозит делистинг, и что это значит
Китайский фондовый рынок переживает тяжелое время
Акции китайских компаний в Гонконге показали рекордное снижение с ноября 2008 года