Объемы российской нефти, которой торгует Vitol, «значительно сократятся во втором квартале», — сообщил представитель Vitol по электронной почте в комментарии для агентства Bloomberg. По его словам, это связано с уменьшением контрактных обязательств. Компания намерена прекратить торговлю нефтью и нефтепродуктами из России, если не поступит иных распоряжений.
«Мы ожидаем, что процесс отказа полностью завершится к концу 2022 года».
Женевская фирма подтвердила, что не будет заключать никаких новых сделок с российской нефтью и нефтепродуктами. В компании подчеркнули, что все закупки после начала военного конфликта на Укарине — это часть заключенных ранее контрактов.
Заявление Vitol появилось после того, как советник президента Украины Владимир Зеленский написал главам Vitol и другим нефтетрейдерам, попросив их прекратить деловые отношения с российской нефтятой отраслью, чтобы перекрыть стране главный денежный поток.
Компании по всему миру подвергаются усиленному давлению со стороны правительств и акционеров, которые требуют отменить все взаимоотношения с Москвой. Нефтяные компании BP Plc, Shell Plc и Exxon Mobil Corp. объявили о планах отказаться от своих инвестиций в проектах, связанных с Россией в рамках общей стратегии прекращения взаимодействий со страной. Между тем, многие европейские банки ограничили торговое финансирование для российского сырья.
На правительственном уровне Штаты запретили российские энергоносители, однако экспорт продолжает поступать на мировые рынки, и многие европейские страны по-прежнему покупают российскую нефть и газ.
Нефтеперерабатывающие заводы в Индии и Китае также наращивают поставки русской нефти напрямую у Москвы или через трейдеров. Индия начала задавать неудобные вопросы о марже, которую накручивают нефтетрейдеры. В стране утверждают, что по факту им приходится платить за нефть гораздо больше заявленных изначально цен.
Торговцы имеют долгую историю взаимодействия с проблемными режимами. Марк Рич, как известно, бежал из США в 1983 году, чтобы избежать судебного преследования за торговлю с Ираном во время американского кризиса с заложниками.
Частные торговые фирмы, такие как Vitol, Glencore Plc и Trafigura Group, продолжали загружать и продавать русскую нефть после начала военного конфликта.
Нефтетрейдинговые компании зачастую подписывают долгосрочные или предоплаченные контракты с такими производителями, как ПАО «Роснефть», на покупку и загрузку определенного количества нефти каждый месяц, кроме того, они ежедневно покупают и продают грузы на спотовом рынке. Glencore и Trafigura заявили ранее на этой неделе, что они будут выполнять условия долгосрочных сделок. Glencore, однако, заявила, что не будет заключать новых соглашений с Россией, а Trafigura сообщила о сокращении объемов торговли российской нефтью.
В прошлом месяце главный исполнительный директор Vitol Рассел Харди заявил, что компания прекратила свой спотовый бизнес в России, но по-прежнему выполняет долгосрочные контракты и ждет принятия решения о том, следует ли отказаться от своей доли в нефтяном проекте Роснефти «Восток».
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
ОПЕК: восполнить поставки российской нефти в ЕС невозможно
Парадокс: экспорт российской нефти растет после санкций Запада