Некоторые заводы на Украине пытались продолжать работу даже на фоне военных действий. Однако производительность резко снизилась.
В марте агентство S&P Global Mobility, ранее известное как IHS Markit, сократило прогноз мирового производства автомобилей в 2022 и 2023 годах на 2,6 млн единиц, сославшись на последствия военного конфликта. Наихудший сценарий подразумевает снижение предложения на 4 млн автомобилей за указанный период.
Европейский автопром, согласно прогнозам, сократится на 9% — это примерно 10 млн автомобилей.
Частично падение производства будет связано с сокращением продаж в России и на Украине, но на долю этих стран в совокупности приходится лишь небольшой процент мирового рынка — около 2% от общего объема продаж, зафиксированного в 2021 году.
Большую озабоченность вызывает нехватка материалов и деталей, некоторые уже бьют по европейским автопроизводителям. Если военный конфликт затянется, проблема может распространиться и на другие рынки.
Отдельно кредитные аналитики S&P Global Ratings также прогнозируют, что в 2022 году мировые продажи автомобилей упадут на 2% относительно уровня 2021 года. Между тем еще в октябре 2021 года компания прогнозировала рост продаж в 2022 году на 4-6%.
В отчете отмечаются перебои в поставках критически важных деталей из региона, в том числе автожгутов, которые производятся на Украине. Поставки сырья тоже под угрозой срыва — Россия производит около 40% мирового объема палладия, который необходим для систем очистки выхлопных газов автомобилей. Кроме того, страна поставляет никель, используемый для производства аккумуляторных батарей для автомобилей. Поставки обычных минералов и металлов, таких как железо, тоже сокращаются.
Между тем создать автомобиль без них не получится.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram