Международные санкции вынудили банки отказаться от бизнеса в стране. Некоторым приходится сворачивать дела, которые они ведут в России уже более ста лет. Скорее всего, этот исход будет стоить им $10 млрд.
Европейские банки сворачивают бизнес
На этой неделе ряд европейских банков отложили миллиарды евро на уход из России. В прошлом месяце американские банки сделали то же самое. В совокупности, по данным Financial Times, риски западных банков в России оцениваются в $86 млрд. В них работает около 40 000 человек, а финансовые потери, вероятно, достигнут $10 млрд.
Итальянский кредитор UniCredit на этой неделе зарезервировал 1,3 млрд евро для покрытия потенциальных убытков. В банке также отметили, что если придется закрыть весь бизнес в России, потери могут возрасти до 3,5 млрд евро. «Я уверен, что вы заметили, как быстро все меняется в том, что касается санкций... — отметила глава UniCredit Андреа Орсель.
Банк со штатом 4 000 человек и 2 млн клиентов работает в России уже 17 лет.
Французский кредитор Société Générale, пришедший в Россию 150 лет назад, зарезервировал 561 млн евро на непредвиденные расходы, связанные с конфликтом.
Банк сообщил в прошлом месяце, что он согласился продать свою дочернюю компанию, Росбанк, инвестиционной компании, основанной миллиардером Владимиром Потаниным, за 3,1 млрд. У французского кредитора 3,1 млн розничных клиентов в России, а экспозиция достигает 18 млрд евро. В Росбанке работает 12 тыс. человек.
Еще один французский банк, Crédit Agricole, в четверг сообщил о том, что отложил 389 млн евро на риски, связанные с Россией. В компании заявили, что спишут с баланса собственный капитал украинского бизнеса на 195 млн евро.
Австрийский Райфайзен имеет 4,2 млн клиентов и 9 400 сотрудников в России, а также активы на сумму 22,9 млрд. Он рискует больше других. Его резервы по безнадежным кредитам в размере 319 млн евро в первом квартале были в основном связаны с военной операцией на Украине.
Credit Suisse в прошлом месяце сообщил, что потерял 206 млн евро в связи с конфликтом, торговые убытки составили 148 млн, а убытки по кредитам — 58 млн.
Главный исполнительный директор Томас Готтштейн сказал, что большинство сотрудников банка в настоящее время находятся в оплачиваемом отпуске, поскольку банк пока думает, насколько сократить свои операции. Около 4% всех активов в управлении, или 28 млрд, связаны с российскими клиентами.
Коллега швейцарского кредитора UBS заявил, что с начала года он сократил риск на треть до $400 млн, но это стоило ему $100 млн.
В UBS добавили, что правила ЕС и Швейцарии, запрещающие принимать депозиты на сумму более 100 000 евро от россиян, не имеющих права жить в Европейской экономической зоне, затрагивают 0,7% активов департамента по управлению активами.
Американские банки тоже несут убытки
Самый высокий риск среди американских кредиторов у Citigroup. Банк заявил о потенциальных убытках в размере $3 млрд. В прошлом месяце он отложил на покрытие ущерба $1 млрд.
Citigroup пытается продать свой российский потребительский банк с прошлого года. В марте он заявил, что закроет и другие операции.
JPMorgan Chase сообщил, что выделил около $300 млн для покрытия убытков, связанным с Россией, хотя главный исполнительный директор Джейми Даймон предупредил инвесторов в начале апреля, что банк может потерять до $1 млрд из-за операций в стране.
У Goldman Sachs по состоянию на март риск достигал $260 млн, по сравнению с $650 млн в декабре. Банк сообщил, что в первом квартале он понес чистый убыток в размере около $300 млн по инвестициям, связанным с Россией и Украиной. Goldman также заявил, что он «сворачивает» свой бизнес в России, а JPMorgan Chase «активно разворачивает российский бизнес».
В Morgan Stanley отметили, что ограничили свое присутствие в России и отказались от банковской лицензии в стране за несколько лет до начала конфликта.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Банки с Уолл-Стрит скупают за бесценок корпоративные долги российских компаний