График доллар/юаня интервалами в 1 неделю
Крупные инвестиционные дома снижают свои прогнозы по юаню во второй раз всего за три недели, поскольку недавнее резкое падение китайской валюты идет в разрез с их предыдущими пересмотрами, застав многих врасплох.
Тройной удар замедления экономического роста, экономических сбоев, связанных с COVID-19, и агрессивного ужесточения политики ФРС США оказал сильное понижательное давление на юань, в то время как китайские власти, похоже, остаются в стороне, позволяя своей жестко управляемой валюте упасть.
Спотовый курс юаня упал более чем на 6% по отношению к доллару за последние четыре недели и в понедельник составил 6,7992 за доллар, превысив средний прогноз на конец года в 6,71, согласно опросу девяти банков в конце апреля.
Несколько банков теперь ожидают, что юань упадет до 6,9 или даже достигнет отметки в 7 до конца года, уровня, невиданного с ранней стадии пандемии в 2020 году.
В примечании HSBC говорится, что курс валюты стал "натянутым", особенно на фоне замедления экономики Китая и сохранения ФРС твердой позиции ястреба.
"Ни то, ни другое не является новыми событиями как таковыми, но ситуация стала более напряженной, что, по нашему мнению, заслуживает рассмотрения при составлении наших прогнозов".
HSBC, снизивший свой прогноз по юаню во второй раз за три недели, теперь ожидает, что юань будет торговаться на уровне 6,75 за доллар в конце второго квартала, прежде чем подскочить до 6,70 в конце третьего квартала, по сравнению с 6,60 и 6,62, соответственно, в предыдущем пересмотре.
Опрос девяти банков, проведенный в конце апреля, предполагал курс юаня на уровне 6,63 за доллар в конце июня, согласно среднему прогнозу. Большинство респондентов ожидали дальнейшего ослабления юаня до 6,71 к концу года.
Но последнее падение юаня до самого низкого уровня почти за 20 месяцев и увеличение колебаний валюты, которая обычно жестко контролировалась в узком диапазоне, заставили многих аналитиков прогнозировать дальнейшее ослабление.
Множество более слабых, чем ожидалось, апрельских экономических данных, опубликованных в понедельник и на прошлой неделе, включая кредитование, розничные продажи и промышленное производство, подтвердили мнение рынка о том, что вторая по величине экономика мира сталкивается с растущими препятствиями, поскольку карантин из-за COVID-19 наносит серьезный ущерб.
"Пара USD /CNY может быстро вырасти до 7, если ситуация с COVID на континенте ухудшится из-за новых карантинов, за которыми последуют серьезные сбои в цепочке поставок", - говорится в заметке Barclays.
Однако банк также отметил возможность того, что юань может быстро восстановиться, если власти вмешаются, чтобы поддержать валюту или поддержать экономику.
"Риск снижения пары исходит от того, что Народный банк Китая (НБК) более активно выступает против дальнейшего падения юаня, чем мы ожидали; настроения в отношении рисковых активов также могут повысить юань в случае массированного стимулирования. В этом случае пара USD/CNY может быстро откатиться к отметке 6.70."
Barclays понизил свои прогнозы по юаню до 6,9 за доллар на конец 2 квартала с 6,3 ранее, чтобы учесть укрепление доллара и отток иностранного портфельного капитала.
Другие, в том числе Mizuho Bank и UBS, также сократили свои прогнозы по юаню, чтобы отразить медвежьи настроения.
Кен Чунг, главный азиатский валютный стратег Mizuho Bank, в понедельник во второй раз снизил свой прогноз по юаню на конец года до 6,7 с 6,6.
Ван Тао, главный экономист UBS по Китаю, пересмотрела свой прогноз по юаню на конец года до 6,9 с 6,6 ранее.
"Пара USD/CNY может пробить 7 до конца года из-за укрепления доллара и вероятного резкого ослабления экспорта Китая и экономики в целом, но к концу года должна опуститься ниже 7", - сказала она.
"Это связано с тем, что мы ожидаем, что экономические последствия, связанные с COVID, снизятся во второй половине года, при этом темпы роста восстановятся, а доверие рынка улучшится".
Винни Чжоу и Алун Джон © 2022 Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
$1 триллион причин, почему юань не рухнет
Цифровой юань — самая большая угроза для Запада за последние 50 лет