Индия проводит сертификацию безопасности для десятков судов, управляемых дубайской дочерней компанией крупнейшей российской судоходной группы "Совкомфлот", согласно официальным данным, что позволяет экспортировать нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от своих услуг из-за глобальных санкций против Москвы.
Логотип российской государственной судоходной компании "Совкомфлот" виден на многофункциональном ледокольном резервном судне "Евгений Примаков", пришвартованном в центре Санкт-Петербурга, Россия, 3 февраля 2018 года. REUTERS/Антон Ваганов
Сертификация Индийским регистром судоходства (IRClass), одной из ведущих классификационных компаний в мире, обеспечивает последнее звено в цепочке оформления документов - после страхового покрытия - необходимое для поддержания танкерного флота государственной компании "Совкомфлот" на плаву и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.
Данные, собранные с веб-сайта IRClass, показывают, что компания сертифицировала более 80 судов, управляемых SCF Management Services (Дубай). Ltd, базирующаяся в Дубае компания, зарегистрированная как дочерняя компания на веб-сайте "Совкомфлота".
Источник в индийском судоходстве, знакомый с процессом сертификации, сообщил, что большинство судов "Совкомфлота" в настоящее время перешли на IRClass через дубайский филиал.
Отраслевое издание TradeWinds сообщило на прошлой неделе, что большая часть международного танкерного флота "Совкомфлота", который был рассекречен из-за санкций, была переведена в IRClass в апреле и мае.
Классификационные общества удостоверяют, что суда безопасны и способны к хождению по морю, что имеет важное значение для обеспечения страхования и получения доступа к портам.
Российский сектор сырой нефти, пострадавший от жестких санкций из-за СВО Москвы в Украине, был вынужден искать покупателей за пределами Запада, одновременно обращаясь к российским перевозчикам и страховщикам для управления своим экспортом.
Индия, которая воздержалась от осуждения России, учитывая ее давние связи в сфере безопасности, в последние месяцы резко увеличила закупки российской сырой нефти.
Западные санкции против России побудили многих импортеров нефти отказаться от торговли с Москвой, в результате чего спотовые цены на российскую нефть достигли рекордных скидок по сравнению с другими сортами.
Это дало индийским нефтеперерабатывающим заводам, которые раньше редко покупали российскую нефть из-за высоких затрат на транспортировку, возможность приобрести дешевую нефть. В мае на долю российских сортов нефти приходилось около 16,5% от общего объема импорта нефти в Индию по сравнению с примерно 1% за весь 2021 год.
Высший уровень
Индийский судовой сертификационный центр является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), сертифицирующих организаций высшего уровня, на долю которых приходится более 90% мирового грузового тоннажа.
Российский морской регистр судоходства также входил в группу до марта, когда его членство было прекращено после голосования 75% членов МАКО. Членство в IACS, который устанавливает технические стандарты, обычно делает сертифицирующее лицо более привлекательным для страховщиков, портов, регистратур флага и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.
Четыре ведущих члена IACS из Великобритании, Норвегии, Франции и Соединенных Штатов прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.
Представитель IRClass, однако, когда его спросили о сертификационных данных для флота Совкомфлота, ответил: "Индийский Регистр судоходства, как международное общество классификации судов, подтверждает, что мы не классифицировали суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями".
Пресс-секретарь отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу, в том числе о связи дубайского подразделения с его российской материнской компанией.
"Совкомфлот" находится под санкциями и другими ограничениями со стороны Великобритании и Европейского союза, в то время как Вашингтон ограничил его финансовую деятельность. Компания не сразу ответила на запрос о комментариях.
Представитель IACS заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации.
"IACS не участвует в операционной и коммерческой деятельности своих членов, включая оценку, освидетельствование и испытания судов и оборудования, а также выдачу классификационных и нормативных сертификатов, если это разрешено", - сказал он.
"Как таковые, эти события не обсуждаются в рамках ассоциации".
На прошлой неделе исполнительный директор "Совкомфлота" сообщил журналистам, что группа застраховала все свои грузовые суда у российских страховщиков, и покрытие соответствует международным правилам.
Люди, знакомые с ситуацией, сообщили агентству Рейтер в этом месяце, что контролируемая государством Российская национальная перестраховочная компания стала основным перестраховщиком российских судов, включая флот "Совкомфлота".
Нидха Верма и Джонатан Сол © 2022 Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры