Огромный российский экспорт дизельного топлива и других топливных продуктов, от которого многие в Европе отказались, быстро нашло новое направление: Ближний Восток.
Потоки на Ближний Восток из России росли каждый месяц с февраля, когда началась СВО на Украине. Согласно данным Vortexa Ltd., собранным Bloomberg, в июне они достигли 155 000 баррелей в день. Напротив, импорт Европы за этот период сократился на 30%.
Хотя поставки на Ближний Восток не новы, потоки показывают, как конфликт меняет давно установившиеся торговые пути и создает возможности для трейдеров. США уже запретили использование российского нефтяного топлива, а многие европейские фирмы ввели самосанкции. Европейский Союз и Великобритания намерены запретить морской импорт из России.
«Когда мы приблизимся к концу года, поток может увеличиться», — сказал Джонатан Лейтч, нефтяной аналитик Turner, Mason & Co., имея в виду дизельное топливо. По его словам, вполне вероятно, что для покрытия таких поставок нефтепродуктов будет предоставлено суверенное страхование судоходства, в первую очередь из России.
Только вверх. Импорт нефтепродуктов из России на Ближний Восток продолжает расти. Данные Vortexa, собранные Bloomberg. Цифры относятся к нефтепродуктам, поступающим на Ближний Восток из российских портов; они не включают топливо российского производства, отправляемое из портов за пределами страны
Большая часть ближневосточного импорта из России — это мазут — остаток от процесса переработки, который часто используется для производства электроэнергии и судоходства. Они также включают бензин, реактивное и дизельное топливо, а также менее известные продукты, показывают данные Vortexa.
Импорт ближневосточных нефтепродуктов из России в прошлом месяце достиг самого высокого уровня по крайней мере с начала 2016 года. Более трети пришлось на центр торговли и хранения нефти в Фуджейре.
По словам Коэна Весселса, старшего аналитика по нефтепродуктам в Energy Aspects Ltd, отследить, что происходит с топливом российского происхождения после его выгрузки в Фуджейре, непросто. Это как попытаться отследить российские молекулы, сказал он.
Весселс сказал, что, скорее всего, российские потоки на Ближний Восток пока будут продолжаться. Но он говорит, что они, вероятно, в конечном итоге замедлятся из-за будущих ограничений, связанных со страхованием судоходства, поскольку тогда Россия будет в основном зависеть от своего собственного флота для перемещения грузов.
По данным Vortexa, ближневосточный импорт из России скоро превзойдет июньский рекорд: поставки превысят 220 000 баррелей в день в период с 1 по 11 июля.
Тем не менее, они составляют небольшую часть всего российского экспорта нефтепродуктов. Они также далеки от того, чтобы компенсировать падение европейского импорта из страны, который сократился более чем на полмиллиона баррелей в день в период с февраля по июнь.
Забегая вперед, несанкционированная торговля дизельным топливом будет включать российские грузы, направляющиеся в Персидский залив для выгрузки там, а затем еще одно судно, доставляющее дизельное топливо, произведенное на Ближнем Востоке, в Европу, сказал Лейтч.
«Но будут и серые зоны, где, вероятно, один и тот же продукт можно будет перемещать таким образом», — сказал он.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Экономическая война Запада с Россией угрожает поднять цены на нефть до точки разрушения спроса
Крупнейшая нефтяная компания России сократила объемы добычи из-за санкций
Российская нефть в Китае вытесняет иранскую за счет беспрецедентных скидок