График доллар/иены с интервалами в 4 часа
Историческое падение иены способствует росту продаж и прибыли ведущих японских компаний, позволяя многим из них сохранять хорошие прогнозы на текущий год, несмотря на сбои в цепочках поставок и неопределенность в экономике.
Компания Toyota Motor Corp., крупнейший в мире производитель автомобилей по объему продаж, сохранила прогноз по операционной прибыли на уровне 2.4 трлн иен ($18 млрд), на финансовый год, заканчивающийся в марте, несмотря на проблемы в цепочке поставок и недавнее подорожание сырья. Укрепление доллара и евро по отношению к иене, вероятно, компенсирует растущие расходы на оставшуюся часть года, заявили в Toyota.
Во вторник иена торговалась по 134 за доллар по сравнению с примерно 115 за доллар в начале этого года. В июле иена упала до 139 за доллар, что стало самым низким показателем с 1998 года.
После завершения в понедельник сезона квартальной отчетности SMBC Nikko Securities обнаружила, что 81 компания из японского индекса Topix повысила прогнозы по операционной прибыли на финансовый год, заканчивающийся в марте 2023 года. Тогда как 46 компаний сократили прогнозы.
Дешевая иена, как правило, поддерживает крупный бизнес в Японии и в течение многих лет выступает предметом торговых споров с США. Доллары, которые такие компании, как Toyota, зарабатывают за рубежом, стоят дороже в пересчете на иены, а автомобили, произведенные в Японии рабочими, которым платят в иенах, более конкурентоспособны по сравнению с теми, что сделаны в США рабочими, которые получают доллары.
Такая логика уже много лет лежит в основе политики, направленной на стимулирование японской экономики за счет повышения инфляции и ослабления иены.
Некоторые сомневаются, что привычное мышление по-прежнему оправдано, учитывая, что падение иены ускорилось в первом полугодии. Многие японские производители перенесли производство за рубеж, частично нивелировав влияние колебаний валютных курсов. Сегодня же падение курса иены повышает стоимость импорта некоторых товаров и компонентов, которые уже продаются по более высоким ценам.
Объявляя результаты о доходах в прошлом квартале, компании не придавали большого значения преимуществам слабой иены. В апреле Тадаси Янаи, директор Uniqlo Fast Retailing Co, заявил, что, поскольку японские компании производят продукты, используя сырье со всего мира, недооцененная иена «не может быть плюсом». По его словам, японской экономике «вообще нет пользы от слабой иены».
Точно так же финансовый директор Toyota Кента Кон заявил в мае, что положительное влияние дешевой иены компенсируется более высокими затратами на глобальные операции автопроизводителя.
Компании наращивают прибыль
Тем не менее, слабая валюта по-прежнему сильно помогает стране, которая за год, закончившийся в июне, экспортировала товаров на сумму, эквивалентную почти $700 млрд. На этот раз есть еще один плюс: торговые разногласия с Вашингтоном сведены к минимуму, так как более дешевый японский импорт помогает снизить инфляцию в США, что является главным экономическим приоритетом для администрации Байдена.
С апреля по июнь операционная прибыль Nippon Telegraph & Telephone Corp. достигла рекордного уровня за первый финансовый квартал, чему способствовали валютные курсы и рост бизнеса по обслуживанию глобальных сетей и центров обработки данных.
Fast Retailing и Honda Motor Co. повысили прогнозы по операционной прибыли в течение последнего сезона квартальной отчетности, ссылаясь на влияние слабой иены.
Как отметил Хикару Ясуда, главный стратег по акциям SMBC Nikko Securities, когда компании впервые опубликовали прогнозы на текущий год, колебания валютных курсов и перспективы на будущее не были ясны. По его словам, это заставило компании сделать ошибочный выбор в сторону консервативных оценок. Прогнозы пересматриваются в сторону повышения по мере того, как компании получают «более четкое представление о движении иены и способности работать в текущих условиях».
В апреле-июне японская экономика восстановила размеры, существовавшие до пандемии, чему отчасти способствовал рост экспорта. В первом полугодии экспорт увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом год назад.
В то же время некоторые ведущие японские компании заявили, что импульса от слабой иены может быть недостаточно, чтобы компенсировать проблемы в других странах.
Хотя в последнем квартале колебания валютных курсов увеличили объем продаж на 220.4 млрд иен, Sony Group Corp. снизила прогноз по прибыли на год, заявив, что в предыдущем прогнозе не была «должным образом учтена вероятность замедления мировой экономики».
Что касается подразделения Sony, поставляющего датчики изображения для смартфонов и промышленного оборудования, то компания предсказала, что экономический спад, особенно в Китае, сведет на нет положительное влияние валютных курсов.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Японская иена соблазняет хедж-фонды возможностями для спекуляций
Доллар/иена не вернется к 140.00. Медведи по иене пакуют чемоданы