В голландском порту строятся два плавучих терминала сжиженного природного газа, первые в числе специализированных танкеров, на которые Европа делает ставку, чтобы облегчить худший энергетический кризис за последние десятилетия.
Golar Igloo и Eemshaven LNG в настоящее время пришвартованы вместе в северном морском порту Эмсхейвен. Оба представляют собой плавучие установки для хранения и регазификации, или FSRU, предназначенные для преобразования переохлажденного топлива, перевозимого на морских судах, в газ, который можно закачивать в береговые сети.
Две плавучие установки для хранения и регазификации в Эмсхавене
Прибытие кораблей до зимы будет иметь решающее значение для помощи Европе в условиях углубляющегося топливного кризиса после того, как Россия сократила поставки газа в ответ на санкции, введенные в связи с ее СВО на Украине. Стремительно растущие цены на энергоносители поставили экономику на грань рецессии, вынуждая правительства ускорить использование плавучих газовых терминалов, установка которых занимает намного меньше времени, чем их наземные версии.
Популярность судов распространяется. Германия, которая раньше получала более половины своего газа по трубопроводам из России, теперь арендует пять FSRU через правительство и еще два, которые будут арендованы в частном порядке. Запуск трех кораблей намечен на эту зиму. Италия, Франция и страны Балтии также планируют или исследуют плавучие терминалы для импорта СПГ.
В Эмсхавен, глубоководный порт на северо-востоке Нидерландов, в четверг будет доставлен так называемый пуско-наладочный груз СПГ, чтобы подготовить объект к первой коммерческой отгрузке в середине сентября. Оба FSRU арендованы на пять лет и вместе называются EemsEnergyTerminal, который, как ожидается, примет, разгрузит и отгрузит около 18 партий СПГ к 31 декабря.
Танкер СПГ Murex, загруженный на терминале Sabine Pass компании Cheniere Energy Inc. на побережье Мексиканского залива США, находится за пределами нового терминала, сигнализируя о предстоящей первой доставке на объект, как показывают данные отслеживания судов в Bloomberg. В этом году США направили на континент рекордные объемы СПГ, который администрация Трампа представила как «газ свободы».
FSRU обычно постоянно пришвартованы у берега. Затем прибывающий перевозчик переправляет СПГ на установку, которая хранит и превращает груз в газ высокого давления. Суда, как правило, быстрее, дешевле и более экологичны в разработке по сравнению с наземным решением, хотя их грузоподъемность намного ниже.
По словам Хельге Хаугане, старшего вице-президента по газу и энергетике Equinor ASA, по мере того, как к середине десятилетия будет введено в эксплуатацию больше заводов по производству СПГ, ожидается больше объектов для переработки грузов в трубопроводный газ. Для континентальной Европы предлагается построить 20 новых терминалов.
«Если они появятся быстро, если правительства смогут устранить бюрократические проволочки, то в 2026–2027 годах все будет выглядеть намного лучше даже без российского газа», — сказал Хогане в интервью на отраслевой конференции Gastech в Милане.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цены на природный газ в Европе снижаются на фоне роста запасов
Закрытие российского газопровода «Северный поток» нанесет экономический удар по Европе