Инвесторы совершили огромную ошибку летом, неправильно оценив экономику и, что еще хуже, неверно истолковав намерения Федеральной резервной системы. Масштаб ошибки стал очевиден во вторник, когда из-за нее началась крупнейшая однодневная распродажа более чем за два года.
Но ошибка — вера в то, что пиковая инфляция позволит ФРС ослабить давление после установления максимальных ставок в начале следующего года — по-прежнему поддерживает цены на облигации, акции и фьючерсы.
Ошибку легко совершить, потому что инфляция в конечном счете вернется к низким уровням, если не брать в расчет гиперинфляцию и крах общества. Однако инвесторы были слишком оптимистичны, надеясь, что это произойдет в ближайшее время, учитывая множество свидетельств того, что инфляция остается значительно выше целевого показателя ФРС в 2%, и четких предупреждений ФРС о том, что рынок ошибается.
Риск в том, что акции и облигации продолжат падать, так как инвесторы по-прежнему верят, что вскоре удастся победить инфляцию и избежать серьезной рецессии, и поэтому ФРС может сделать паузу, а затем ослабить давление.
Данные по инфляции во вторник разрушили идею о том, что ФРС вскоре возьмет паузу. Без учета волатильных цен на продовольствие и энергоносители цены выросли на 0.6%, что при сохранении таких темпов составит более 7% в год. Это выше, чем когда-либо с 1991 года до пандемии.
Другие методы, используемые ФРС, рисуют такую же ужасную картину: медианный рост, среднее значение, которое отбрасывает самые большие и самые маленькие изменения цен, а также рост «жестких» цен, которые меняются не очень часто.
Рынки отреагировали так, как и должны были. Сейчас, по их мнению, вероятность повышения ставок на 1% на следующем заседании составляет 1/3. Так сильно ФРС не повышала с 1984 года. Ожидается, что пиковые ставки теперь будут достигнуты месяцем позже, в марте, и будут выше, чем предполагалось ранее, более 4%.
Надежда умирает последней
Но надежда остается, что заметно как по акциям, так и по ставкам на дальнейшие действия ФРС.
Наиболее чувствительны к доходности облигаций те акции, бóльшая часть прибыли которых поступит в отдаленном будущем, — так называемые акции роста. Они пострадали от роста доходности облигаций в течение года до середины июня, затем восстановились сильнее остальных, поскольку доходность облигаций снизилась, и снова упали после роста доходности с середины августа.
Пока все нормально, по крайней мере, в последние годы. Тем не менее, 10-летние казначейские облигации сейчас близки к максимуму середины июня в 3.48%, при этом акции роста потеряли лишь около половины достижений в ходе двухмесячного летнего ралли, которое закончилось в середине августа.
Что-то происходит, и это связано с надеждой. Еще в июне казалось, что инвесторы капитулировали, но усиливающаяся надежда на то, что инфляция снизится и ФРС сможет смягчить политику, способствовали росту S&P 500 на 17% за лето. Примерно половина прибыли уже растеряна, но инвесторы продолжают верить, что скоро все наладится.
Стоит отметить, что некоторые аспекты становятся лучше. Ослабление ограничений, связанных с Covid-19, и смещение спроса с товаров на услуги уменьшили заторы в портах и перебои в грузоперевозках и поставках микрочипов.
Нефть стоит в районе $90 долларов за баррель, по сравнению с более чем $120 в июне. Такие важные сырьевые товары, как медь, подешевели более чем на 20% по сравнению с максимумами этого года. Стоимость доставки упала, что должно быстро сказаться на ценах в магазинах. Кризис в Европе, крах в сфере недвижимости в Китае и бесконечные карантины из-за Covid-19 также должны сократить мировой спрос, снизив давление на потребительские товары.
Все это помогает объяснить, почему инвесторы все еще верят, что ФРС приостановит повышение ставок в начале следующего года и снова начнет смягчение к концу года.
И это не бессмысленное убеждение! Известно, что монетарная политика начинает влиять на экономику спустя некоторое время, поэтому даже первое осторожное повышение ставки с марта, возможно, еще не возымело эффекта, не говоря уже о гораздо более серьезных последствиях, которые последовали за этим. В следующем году более высокие ставки должны ослабить спрос, при этом сбережения эпохи пандемии, которые помогали поддерживать расходы, будут сокращаться. Сочетание более слабого спроса и восстанавливающегося предложения идеально подходит для снижения инфляции.
Тем не менее, совокупный спрос остается высоким, заработная плата быстро растет, и есть мало признаков экономических проблем, которые могли бы снизить цены. Хуже того, чиновники ФРС по-прежнему отклоняют идею о том, что после паузы может быстро последовать снижение ставок.
Единственное, что почти наверняка побудит ФРС снизить ставки, — рецессия, поскольку сокращающаяся экономика обычно подавляет спрос и останавливает рост цен. Но рынки не готовятся к рецессии всерьез, и вместо этого ставки предполагают, что инфляция резко снизится, не убив экономику.
Судя по стоимости корпоративных облигаций, повышается вероятность того, что самые слабые компании потерпят крах. Однако доходность мусорных облигаций всего на 4.68% выше доходности казначейских облигаций, согласно высокодоходному индексу ICE BofA в США, что значительно ниже опасений по поводу рецессии в декабре 2018 года, не говоря уже о фактических рецессиях.
Цены на акции стали отражать беспокойство по поводу рецессии несколько месяцев назад, а руководители взаимных фондов, опрошенные Bank of America, говорят, что рецессия скорее наступит, чем нет. Но проблема рецессии остается второстепенной по отношению к оценкам — индикатор чувствительности к изменениям ставок — как движущая сила цен, при этом акции с высокой стоимостью падают больше остальных, когда доходность облигаций растет.
В целом, рынок по-прежнему делает одну ставку. Если верить в то, что инфляция снизится сама по себе, а ФРС отреагирует снижением ставок в следующем году, инвестиции в акции и корпоративные облигации оправданы. Если же ФРС сделает то, что говорит, то они по-прежнему переоценены.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Во вторник самые богатые люди мира обеднели на $93 млрд
«Король облигаций» Джефф Гандлах: пришло время стать немного медведем на рынке акций США
Опрос BofA показывает, что инвесторы массово бегут из акций из-за страха перед рецессией
Спекулянты продолжают агрессивно ставить на снижение рынка акций США