Bloomberg: ежедневный экспорт дизеля из Китая (белая линия), баррелей в день, ежедневный экспорт бензина из Китая (синяя линия), баррелей в день.
Потенциальное увеличение экспорта топлива из Китая должно помочь ослабить опасения по поводу глобальной зимней нехватки топлива, говорится в записке Morgan Stanley от 19 сентября.
Ежемесячные поставки Китая на мировой рынок с мая по июль составили около 3,3 млн тонн, при этом на мазут приходилось около половины объема.
Экспорт упал на 33% в годовом исчислении по сравнению с августом.
Если поставки вырастут до 5 миллионов тонн в месяц в 4 квартале 2022 года, это будет соответствовать уровню 2021 года.
Дефицитный рынок нефтепереработки вряд ли изменит свое состояние, если китайский экспорт увеличится, хотя это помогло бы ослабить опасения по поводу поставок дизельного топлива за пределы Китая.
Однако экспортные квоты не были израсходованы, несмотря на снижение внутреннего спроса, и коэффициент использования «чайников» за последние несколько месяцев составил около 65%.
Нефтеперерабатывающие компании, такие как Sinopec, также ожидают восстановления спроса, и если это произойдет, экспорт должен сократиться.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Блумберг
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Нужно ли Китаю больше российского газа по трубопроводу «Сила Сибири-2»?
Американские сланцевые боссы говорят Европе: «Спасения не будет»
Китай получает выгоду от перепродажи российского СПГ в Европу