Стремление Европы отказаться от зависимости от российских энергоносителей претворяется в жизнь, поскольку континент все чаще обращается к конкурирующим поставщикам на Ближнем Востоке за поставками дизельного топлива.
По данным Vortexa Ltd, доля дизельного топлива и газойля, прибывающих с Ближнего Востока, вырастет до 31% от общего объема импорта в этом месяце по сравнению со средним показателем 19% за предыдущие 12 месяцев, согласно данным Vortexa Ltd. Грузы российского происхождения упадут до 39% в среднем с 51%.
Государства Европейского Союза изо всех сил пытаются диверсифицировать свои источники энергии до запланированного блоком запрета на импорт российского топлива морским путем в феврале, что является частью пакета санкций против Москву за ее СВО в Украине. Повышение цен на природный газ, вызванное противостоянием, привело к тому, что некоторые компании переключились на нефтепродукты, что еще больше истощило запасы топлива.
По словам нефтяного аналитика Turner, Mason & Co Джонатана Лейтча, Европе придется «сокращать импорт с Ближнего Востока, поскольку она сталкивается с сокращением потоков российского дизельного топлива, начиная с начала следующего года», когда вступят в силу санкции ЕС.
В сентябре поставки дизельного топлива на Ближний Восток станут самыми высокими как минимум за 3 года. Источник: отслеживание танкеров и данные Vortexa, собранные Bloomberg. Наблюдаемые потоки дизеля/газойля за этот месяц до 20 сентября
Прибытие с Ближнего Востока на континент в сентябре оценивается примерно в 509 000 баррелей в день — это самый высокий показатель, по крайней мере, с начала 2019 года — согласно отслеживанию танкеров и данным Vortexa, собранным Bloomberg.
Крупные поставки с Ближнего Востока помогают Европе противодействовать сокращению российских потоков, поскольку континенту срочно необходимо восстановить буфер поставок. По словам Лейтча, осеннее техническое обслуживание НПЗ уже ограничивает поставки дизельного топлива в Европу. Сезонные работы в США и Индии также ограничили экспорт на континент, что еще больше повысило потребность в поставках из Ближнего Востока.
Между тем, согласно данным Insights Global, запасы дизельного топлива и газойля в независимых хранилищах в европейском транспортном узле Амстердам-Роттердам-Антверпен находятся на самом низком сезонном уровне по крайней мере с 2008 года.
По словам Лейтча, некоторые европейские нефтеперерабатывающие заводы могут столкнуться с неблагоприятной экономической ситуацией, поскольку они пытаются обеспечить дешевые поставки для замены импорта флагманской российской нефти марки Urals, а также борются с высокими ценами на природный газ, который они используют для переработки.
«Наоборот, нефтеперерабатывающие заводы Ближнего Востока имеют большие запасы местной нефти и дешевого нефтеперерабатывающего топлива», — сказал он.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Дизель переживает худший кризис с 1970-х годов
Страны G7 введут потолок цен на российскую нефть 5 декабря — FT