По данным Международного энергетического агентства, Китай производит более 80% мирового объема гидроксида лития, переработанного вида этого востребованного металла. Однако некоторые компании строят в Австралии перерабатывающие заводы, которые будут перерабатывать местную литиевую руду в вещества для производства аккумуляторов.
Если эти планы будут реализованы в срок, Австралия сможет занять 10% рынка переработки к 2024 году и 20% к 2027 году, говорится в отчете правительства, опубликованном во вторник, хотя сейчас эта доля невелика. Однако задержки и технические проблемы могут сорвать сроки.
Китайская компания Tianqi Lithium Corp. уже открыла перерабатывающий завод недалеко от г. Перт в Западной Австралии в рамках совместного предприятия с австралийской IGO Ltd. Американская группа Albemarle Corp. планирует вскоре открыть завод неподалеку в рамках совместного предприятия с Mineral Resources Ltd. Однако оба проекта столкнулись с техническими проблемами и сокращением затрат.
Австралийские группы Wesfarmers Ltd, Mineral Resources и Liontown Resources Ltd. также планируют открыть новые заводы по переработке лития.
Австралия является крупнейшим в мире производителем необработанного металла, который необходим для производства электромобилей, и обеспечивает немногим менее половины мирового спроса. Бóльшая часть отправляется в Китай в виде руды, где она перерабатывается в гидроксид лития аккумуляторного качества.
Предпосылки для роста
Азия остается крупнейшим рынком для австралийского лития, однако спрос растет и в Европе и США, поскольку автопроизводители ускоряют переход на электромобили. В отчете правительства упоминаются знаковые изменения в законодательстве о борьбе с изменением климата, одобренные Джо Байденом, — Закон о снижении инфляции — как движущая сила перерабатывающей отрасли в Австралии. Этот Закон предоставляет налоговые льготы на электромобили, но требует, чтобы 50% материалов производились либо в США, либо в стране, подписавшей соглашение о свободной торговле с США.
Закон о снижении инфляции, вероятно, будет стимулировать литиевый сектор в Австралии, говорится в отчете BloombergNEF со ссылкой на недавние заявления южнокорейского производителя аккумуляторов SK On Co. и японской Prime Planet Energy & Solutions Inc. по поводу планов увеличить инвестиции в страну.
Правительство заявило, что литий может стать пятым по значимости австралийским экспортным товаром, обогнав говядину и пшеницу и сравнявшись с медью и нефтью. По прогнозам, экспорт металла для аккумуляторов в этом финансовом году достигнет A$13.8 млрд ($8.9 млрд), что означает рост более чем в десять раз за два года.
По словам правительства, бóльшая часть роста экспортных доходов обусловлена скачком цен, которые выросли в два раза с начала года, поскольку автопроизводители по всему миру прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить достаточное количество металла для достижения амбициозных целей в области электромобилей. Согласно прогнозам, в этом году цены на литиевую руду вырастут более чем в четыре раза.
Увеличение объема производства также будет способствовать увеличению доходов сектора, поскольку ожидается, что производство лития в Австралии вырастет более чем в два раза в течение следующих пяти лет. Тем не менее, это по-прежнему небольшая экспортная отрасль по сравнению с тремя крупнейшими экспортными секторами: правительство прогнозирует, что железная руда, уголь и СПГ вместе принесут A$329 млрд в этом году.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Горнодобывающие компании экономят деньги и срывают переход на зеленую энергетику
Европа может проиграть энергетическую гонку, так и не начав ее