Акции снижались большую часть прошлой недели. Затем они неожиданно выросли в четверг, но снова упали в пятницу.
Чем обусловлены столько сильные колебания
Некоторые инвесторы отмечают, что в последнее время взлеты и падения на рынке выглядят как классическое ралли медвежьего рынка, когда измотанные рынки временно отскакивают вверх, а затем снова возобновляют распродажи.
Акции часто демонстрировали максимальный прирост за год в разгар сильнейших распродаж, например, после того, как лопнул пузырь доткомов в 2000 году, за несколько месяцев до краха Lehman Brothers в 2008 году и после начала пандемии Covid-19 в 2020 году. Это происходит потому, что иногда односторонние ставки против рынка могут стать настолько большими, что инвесторы начинают думать, что цены упали уже слишком сильно, и, по их мнению, это хороший момент, чтобы снова начать покупать.
Судя по всему, некоторые признаки подобной динамики наблюдались на прошлой неделе. В ближайшие дни инвесторы получат новую порцию данных, включая свежую информацию о продажах жилья на вторичном рынке. Такие компании, как Bank of America Corp., Netflix Inc. и United Airlines Holdings Inc., опубликуют отчеты о квартальной прибыли.
Рынки пережили практически непрекращающуюся серию распродаж перед началом непродолжительного ралли в четверг: индекс S&P 500 падал в течение 16 из предыдущих 20 торговых дней и опустился до самого низкого уровня почти за два года.
Настроения среди инвесторов также становились все более пессимистичными. По данным Американской ассоциации индивидуальных инвесторов, доля индивидуальных инвесторов, которые считали, что акции еще упадут через шесть месяцев, выросла на прошлой неделе до 56%, превысив долгосрочный средний показатель в 46-й раз за 47 недель.
«Рынки никогда не движутся в одном направлении изо дня в день в течение нескольких недель, будь это бычий или медвежий рынок, — заявил Николас Колас, соучредитель DataTrek Research. — Чем больше волатильности получаете на отрицательной стороне, тем выше вероятность внезапных ралли».
Теоретически, как только рынок упадет достаточно сильно, может показаться, что инвесторы учли в ценах все плохие новости, которые могут материализоваться. Например, по данным Goldman Sachs Group Inc., снижение индекса S&P 500 на 25% в этом году привело к худшим показателям за год с 2008 года. Кроме того, это больше, чем среднее падение акций от пика до минимума во время рецессий, начиная с 1949 года. Во время распродажи в начале пандемии акции в итоге удержали позиции, достигнув дна в марте 2020 года.
Давление усиливается
Тем не менее, многие инвесторы опасаются новых проблем, особенно потому, что акции несколько раз пытались совершить отскок в этом году, но только для того, чтобы опуститься еще ниже.
Давление усиливается: в пятницу доходность эталонных 10-летних американских казначейских облигаций подскочила до максимума с октября 2008 года на уровне 4.005% по сравнению с 1.496% в конце прошлого года. Более высокие процентные ставки создают еще одно препятствие для рынков, потому что инвесторы часто менее охотно платят премию за акции, когда они могут получить более высокую доходность на менее рискованном рынке казначейских облигаций.
Это способствовало дальнейшим распродажам на фондовом рынке. Промышленный индекс Dow Jones Industrial Average упал в пятницу на 1.3%, растеряв почти половину роста по сравнению с предыдущим днем, что ознаменовало самое большое однодневное ралли с ноября 2020 года. Акции также росли в течение лета, но затем опустились до новых годовых минимумов в течение нескольких недель после того, как председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл подчеркнул на экономической конференции в Джексон-Хоуле, штат Вайоминг, что работа центрального банка еще не завершена.
Инвесторы и аналитики считают, что проблемы рынка связаны со сложными экономическими условиями. Инфляция остается высокой, несмотря на то, что ФРС повышала процентные ставки самыми агрессивными темпами с 1980-х годов. Ожидания относительно корпоративных доходов снижаются, а высокие ставки по ипотечным кредитам оказывают давление на рынок жилья.
«Мы внезапно столкнулись с более высокой неопределенностью как в отношении оценочной стоимости, так и в отношении доходов, — заявил Брэд Макмиллан, директор по инвестициям Commonwealth Financial Network. — Столь сильной неопределенности в отношении обоих факторов мы буквально не видели со времен финансового кризиса».
Будучи финансовым консультантом, Макмиллан отметил, что в последние месяцы он сократил позиции по акциям некоторых клиентов из-за высокой волатильности рынка и возможного дальнейшего повышения процентных ставок.
Не упустить момент
У распродажи в этом году есть один позитивный момент: из-за нее акции оказались дешевле, чем они стоили в течение некоторого времени. По данным FactSet, в конце прошлой недели индекс S&P 500 торговался на уровне, который в 15.7 раза превышает прогнозируемую прибыль в течение следующих 12 месяцев, по сравнению с 21.5 раза в конце прошлого года. В четверг 175 акций, входящих в американский эталон, торговались на новых 52-недельных внутридневных минимумах, что является самым большим показателем на фондовом рынке по сравнению с минимумом середины июня.
На фоне падения акций многие инвесторы стремятся не опоздать и поучаствовать в итоговом ралли. Соответственно, они следят за любыми признаками, которые могли бы привести к развороту: например, когда Федеральная резервная система, наконец, замедлит или прекратит повышение процентных ставок.
Проблема в том, чтобы определить, когда именно это произойдет.
«Все хотят первыми предугадать этот поворотный момент, — заявил Майкл Куггино, президент и портфельный менеджер Permanent Portfolio Family of Funds. — Если ФРС близка к концу цикла ужесточения или она может развернуться в ближайшее время, давайте ждать этого, и при первых признаках давайте действовать и покупать».
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Текущий цикл повышения ставок в США является самым агрессивным за всю историю
Портфели «60/40» демонстрируют худшую доходность за 100 лет: BofA
Дальнейшее 20-процентное падение акций США «безусловно возможно», заявил директор МВФ