Прогнозируется, что этой зимой запасы дизельного топлива, которое питает большую часть европейской экономики, резко сократятся из-за прекращения поставок из России.
По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd., количество дизельного топлива, хранящегося на северо-западе Европы, в феврале упадет до 210,4 млн баррелей, что является самым низким показателем по крайней мере с 2011 года. В этом месяце Европейский Союз ввел санкции в отношении морских поставок продуктов переработки нефти из России, которая в настоящее время является крупнейшим внешним поставщиком дизельного топлива в регионе.
«Падение в феврале ожидается из-за окончания российского импорта в период сезонно высокого спроса», — сказал Джеймс Берли, главный аналитик Wood Mackenzie. «Импорт из альтернативных дальнемагистральных источников может быть ограничен».
Данные Wood Mackenzie, собранные Bloomberg. Прогноз запасов газойля/дизеля на северо-западе Европы. Февраль — самый низкий показатель за всю историю наблюдений за 2011 год.
Рынок дизельного топлива уже перегрет, а его премия по сравнению с сырой нефтью значительно превышает сезонные нормы по всему миру. Ожидается, что запасы нефти на северо-западе Европы в этом месяце сократятся почти на шесть миллионов баррелей из-за увеличения запланированного технического обслуживания НПЗ и последствий забастовок во Франции, сообщает Woodmac.
Консалтинговая компания ожидает дальнейшего снижения до того, что станет новым минимумом в ее данных в ноябре - до тех пор, пока это не будет превзойдено февральским падением.
Частью проблемы с запасами в Европе является структура фьючерсов на дизельное топливо. Кривая газойля ICE имеет резкое обратное направление — это модель, при которой топливо для быстрой поставки дороже, чем для более поздней доставки. Это препятствует хранению, поскольку трейдеры, вероятно, могут продать сегодня по более выгодной цене, чем они могут зафиксировать в будущем.
Тем не менее, в то время как поставки дизельного топлива в Европу столкнулись с серьезными перебоями из-за потери российских партий, спрос тоже может вскоре оказаться под давлением. В прошлом месяце Всемирный банк предупредил о надвигающейся глобальной рецессии, которая, вероятно, приведет к значительному сокращению мирового потребления дизельного топлива, что может привести к восполнению истощенных запасов.
Прогнозные данные Woodmac собрал на 30 сентября. С тех пор забастовки на французских нефтеперерабатывающих заводах прервали производство топлива. По мнению консультанта, продолжительный сбой может еще больше снизить прогнозы по будущим запасам.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram