«Китай получает много сырья, и потребности Китая растут», — заявил председатель правления и генеральный директор Critical Metals Corp. Тони Сейдж в интервью Bloomberg.
По его словам, доминирование этой азиатской страны на рынке означает, что «в Европе есть еще четыре или пять игроков, которые также надеются начать производство», и «мы собираемся быть первыми».
Сейдж прокомментировал ситуацию на следующий день после того, как подразделение австралийской горнодобывающей компании European Lithium Ltd. согласилось выйти на биржу Nasdaq за счет слияния со SPAC-компанией Sizzle Acquisition Corp. Объединенная структура — Critical Metals — станет владельцем проекта European Lithium в Вольфсберге, Австрия.
Critical Metals пытается заработать на росте спроса на литий, цены на который в этом году резко подскочили, поскольку мировой спрос на этот ключевой компонент для аккумуляторов стремительно растет, а предложение остается ограниченным. США призывают союзников диверсифицировать поставки из-за опасений по поводу доминирования Китая в сфере переработки и производства ключевых материалов, включая литий, редкоземельные элементы и кобальт.
Расширение производства
«Взгляните на редкоземельные элементы, когда они нужны самому Китаю, они прекращают экспорт, — отметил Сейдж. — Поэтому Европа делает литий важнейшим минералом: цель в том, чтобы перестать зависеть от Китая при производстве концентрата для аккумуляторов».
По словам Сейджа, Critical Metals изучает другие месторождения лития в Европе для возможного расширения производства. На данном этапе нет каких-либо крупных проектов, которые позволили бы увеличить объем производства в достаточной степени, чтобы остановить резкий рост цен на данный материал.
В мае конституционная ассамблея Чили проголосовала против планов по национализации прав на добычу лития. Однако эта перспектива — наряду с опасениями по поводу состояния окружающей среды из-за извлечения лития из рассола — может ограничить спрос на поставки из этого региона.
Компания European Lithium в августе объявила о соглашении с BMW AG на поставку гидроксида лития аккумуляторного качества. Фирма надеется привлечь потребителей, включая производителей электромобилей и аккумуляторов в регионе, и ожидает, что к 2025 году Вольфсберг будет поставлять около 10500 метрических тонн литиевого концентрата в год.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цены на литий бьют рекорды, как и продажи электромобилей в Китае
Австралия может заполучить 20% мирового рынка переработки лития к 2027 году