По данным Vortexa Ltd., за первые 24 дня этого месяца Европейский союз и Великобритания импортировали почти половину дизеля из России морским путем. Зависимость резко выросла по сравнению с октябрем, когда общий объем импорта в регионе резко увеличился, чтобы справиться с последствиями забастовок, из-за которых вышли из строя французские НПЗ.
В целом, по данным Vortexa, с 1 по 24 ноября танкеры доставляли в ЕС и Великобританию в среднем 1.34 млн баррелей дизеля в сутки. Это намного меньше, чем в октябре, но больше, чем в среднем за первые 10 месяцев года.
С 5 февраля санкции ЕС практически полностью ограничат морской импорт дизеля и других нефтепродуктов из России. Страна по-прежнему остается единственным крупнейшим внешним поставщиком блока, а это означает, что покупатели столкнутся с резким дефицитом, если не смогут увеличить поставки из других стран.
С 1 по 24 ноября ЕС и Великобритания получали из России около 600000 баррелей дизеля в сутки, что составляет 45% от общего объема поставок. В октябре они поставили из России 34%, а средний показатель за первые 10 месяцев года достиг 51%.
Приморск
Экспорт из балтийского порта Приморск резко увеличился в прошлом месяце и, как ожидается, вырастет еще больше в следующем месяце. Значительная часть российских морских поставок поступает в район Амстердам-Роттердам-Антверпен, центр торговли нефтью на северо-западе Европы.
Декабрь станет последним месяцем, когда трейдерам ICE Gasoil — основного европейского рынка фьючерсов на дизельное топливо — будет разрешено поставлять физическое топливо из России на склады в регионе ARA по этим контрактам.
Это может стать стимулом для тех, кто хочет продать российские продукты по этим фьючерсным контрактам. С января поставки на ICE Gasoil из России будут запрещены. Также дизель из России импортируют Франция, Германия и Польша.
Поставки из России
Хотя Европе приходится искать альтернативные источники поставок, России также нужны новые рынки для сбыта экспорта: в сентябре более половины экспорта пришлось на ЕС.
Кроме того, крупным покупателем является Турция, наряду с Марокко и Тунисом. Россия также экспортирует большие объемы других нефтепродуктов.
Лигроин — это нефтепродукт, который может использоваться для производства бензина или в качестве сырья в нефтехимической отрасли.
Мазут, по сути, являющийся остаточным нефтепродуктом, имеет множество областей применения, включая выработку электроэнергии и использование в качестве топлива на судах.
Общий объем поставок нефтепродуктов из России в этом месяце приближается к максимуму, в баррелях в сутки, с февраля, когда начался конфликт между Россией и Украиной.
Не все топливо российского производства экспортируется только из портов страны, оно может отправляться и через другие страны. Эта часть не включена в статистику в данной статье.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Дизельное топливо торгуется с рекордной премией по отношению к газу и нефти