Автомобильные и воздушные перевозки в Китае, втором по величине потребителе нефти в мире, резко восстановились после значительного ослабления ограничений, введенных в стране из-за COVID-19, что повысило прогноз спроса на топливо и поддержало цены на нефть.
После почти трех лет проведения политики, направленной на нулевой уровень заболеваемости COVID, Китай на прошлой неделе отказался от многих ключевых ограничений, в том числе отказа от частого тестирования на вирусы, смягчения правил карантина и отказа от отслеживания поездок.
Изменения сразу же вызвали значительный рост мобильности: автомобильный и воздушный транспорт оживился впервые почти за два месяца, согласно данным министерства транспорта, туристических аналитических фирм и энергетических консалтинговых компаний.
Мировой энергетический рынок внимательно следит за восстановлением мобильности Китая. Ожидается, что в этом году спрос у крупнейшего в мире покупателя нефти сократится впервые за два десятилетия из-за широкомасштабных ограничений.
«Учитывая более быстрые темпы открытия, мы теперь ожидаем, что мобильность нормализуется — достигнув уровня июня-июля 2022 года — к концу марта 2023 года по сравнению с нашим предыдущим ожиданием мая/июня», — написали аналитики Morgan Stanley в записке в среду.
Аналитики Bank of America Global Research заявили, что они ожидают, что глобальный эталон нефти Brent может быстро подняться выше 90 долларов за баррель с нынешних 80 долларов, отчасти благодаря «успешному» открытию экономики Китая.
По данным поставщика авиационных данных Variflight, еженедельный объем внутренних авиапассажиров на прошлой неделе подскочил на 68% по сравнению с предыдущей неделей до 3,7 млн человек, что стало самым большим ростом после лунного Нового года в феврале. Однако это число по-прежнему на 37% ниже, чем годом ранее, и на 68% ниже, чем в 2019 году.
График Рейтер
Согласно данным Министерства транспорта, количество грузовиков, передвигающихся по автомагистралям, также впервые с начала октября увеличилось на прошлой неделе.
По данным брокерской компании Nomura, районы, на долю которых приходится почти 20% общего валового внутреннего продукта Китая, в ноябре были в той или иной форме закрыты, что вызвало редкие протесты против строгих мер по борьбе с COVID.
В настоящее время местные власти сняли блокировки в районах со случаями заражения COVID и прекратили частое тестирование водителей грузовиков. По данным министерства транспорта, с 8 декабря не было зафиксировано никаких временных отключений оплаты за проезд по автомагистралям.
Индекс, составленный китайской компанией по управлению автопарком G7, показывающий движение полностью загруженных грузовиков в Китае на прошлой неделе, вырос с почти двухмесячного минимума в конце ноября до уровня, близкого к тому же периоду в 2019 году.
Ежедневное количество грузовиков, использующих скоростные автомагистрали в Китае, резко выросло на прошлой неделе после того, как Пекин снял некоторые ключевые ограничения COVID.
Однако аналитики высказали предостережение, поскольку всплеск числа случаев COVID может помешать последнему импульсу мобильности.
«Мы считаем, что такое улучшение может застопориться или даже повернуться вспять, поскольку увеличение количества поездок может привести к более широкому распространению Omicron зимой по всей стране», — заявили аналитики Nomura в заметке во вторник, имея в виду высококонтагиозный штамм COVID-19.
Сообщается, что китайские лидеры отложили ключевое совещание по экономической политике на фоне усиливающихся признаков роста числа случаев заражения COVID-19 в Пекине. В стране было зарегистрировано более 7000 случаев COVID как в воскресенье, так и в понедельник, но фактическое число случаев заражения может быть намного выше, поскольку тесты на COVID больше не являются обязательными.
Индекс загруженности дорог в Пекине за последние семь дней значительно ниже аналогичного периода прошлого года, что, возможно, указывает на то, что жители менее охотно путешествуют из-за резкого роста случаев заболевания COVID.
В некоторых крупных городах Китая на дорогах появляется больше автомобилей после того, как власти ослабили ограничения на COVID-19. Но восстановление мобильности в стране идет неравномерно.
Неясно, сколько людей отправится в путешествие во время лунного Нового года в следующем месяце, обычно в период пиковых поездок, когда жители города возвращаются в свои родные регионы, чтобы отпраздновать с семьей.
Однако топливные трейдеры настроены оптимистично.
Данные, собранные консалтинговой компанией Longzhong, показали, что коммерческие запасы бензина в Китае сократились на прошлой неделе впервые после семидневного праздничного периода в честь Национального дня в начале октября, поскольку трейдеры увеличили закупки в ожидании повышения спроса на бензин.
График Рейтер
По материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram