Люди делают покупки в канун Рождества на Манхэттене, Нью-Йорк, США, 24 декабря 2022 года. REUTERS/Jeenah Moon
Розничные продажи в США выросли на 7,6% в период с 1 ноября по 24 декабря, что охватывает большую часть праздничного сезона, поскольку большие скидки привлекли жаждущих выгодных покупок потребителей, показал отчет Mastercard, опубликованный в понедельник.
Рост оказался выше, чем рост на 7,1%, который Mastercard прогнозировал в сентябре, когда ожидалось, что потребители отложат покупки до октября в погоне за ранними сделками.
Тем не менее рост розничных продаж в праздничные дни в этом году меньше, чем рост на 8,5% в прошлом году, поскольку высокая инфляция, растущие процентные ставки и угроза рецессии заставили потребителей проявлять осторожность.
Ритейлеры, в том числе Amazon.com и Walmart в США, предлагали большие скидки в праздничный сезон, чтобы избавиться от избыточных запасов и вернуть их к нормальному уровню.
Это привело к высокому спросу на все, от игрушек до электроники, в течение пятидневного периода между Днем Благодарения и Киберпонедельником.
Тем не менее согласно отчету Mastercard SpendingPulse, продажи электроники за более широкий двухмесячный период упали на 5,3%.
Но продажи в категориях одежды и ресторанов выросли на 4,4% и 15,1% соответственно, что помогло увеличить общее число.
Согласно отчету Mastercard, онлайн-продажи за этот период выросли на 10,6%, что немного меньше, чем 11%-ное увеличение в прошлом году.
Между тем в течение кибернедели общий объем розничных продаж подскочил примерно на 11%, как показал отдельный отчет Mastercard SpendingPulse за конец ноября.
Mastercard SpendingPulse измеряет розничные продажи в магазинах и онлайн по всем формам оплаты, но без учета продаж автомобилей.
По материалам Рейтер
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram