Чуньюнь 2023 года. Данные включают автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных пассажиров.
Спрос на нефть в Китае сильно пострадал в декабре 2022 года, когда число случаев заражения Covid-19 резко возросло после того, как правительство ослабило ограничения на распространение вируса. Но восстановление в январе показало сильную динамику.
Примерно за двадцать дней до Китайского Нового года и месяц после него, в Китае можно наблюдать явление, названное по-китайски Чуньюнь (весенний ток, весенняя миграция). Это явление в Китае связано с масштабными передвижениями китайского народа по стране, временем, когда перевозки грузов и людей достигают своего апогея. В это время железная дорога, авиалинии и автобусные станции работают на пределе своих возможностей.
Эксперты BloombergNEF исторически оценивали весеннюю миграцию в 40 дней, с 7 января по 15 февраля.
Анализ показывает, что пассажиропоток восстановился до 50% от уровня 2019 года, что на 30% больше, чем в прошлом году.
Индекс загруженности дорог снизился в преддверии праздников, но по-прежнему имеет тенденцию к росту.
Пассажиропоток в метро крупных городов вырос до 70% от уровня, существовавшего до пандемии, почти удвоившись с декабрьских минимумов.
За последние две недели расписание рейсов увеличилось почти на 30%, что повысило спрос на авиатопливо, поскольку Китай вновь открывает свои границы.
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Goldman прогнозирует рост юаня и акций Китая
Мнение: китайские акции будут дорожать в 2023 году
Спрос на валюту со стороны китайских туристов окажет давление на юань
Открытие Китая станет поворотным моментом для восстановления цен на активы
Быстрое открытие экономики Китая приносит радость и горе мировым рынкам