По данным сервиса, отслеживающего перемещение нефтетанкеров, в декабре и ноябре Россия перегрузила в море около 19 млн баррелей нефти. За январь этот показатель, согласно прогнозам, достигнет рекордных 14 млн баррелей.
В конце минувшего года Европейский Союз запретил импорт всей сырой нефти из России и примкнул к решению Большой Семерки ограничить цены, по которым Москва может продавать свои баррели. Это решение привело к дефициту танкеров и резкому подорожанию фрахта.
Перегрузка в море практически сошла на нет непосредственно перед запретом и введением потолка цен. Однако сейчас для России это наиболее эффективный способ доставить сырую нефть покупателям. Со временем эти манипуляции помогут снизить стоимость фрахта. В рамках решения Большой Семерки, корабли, участвующие в перегрузке нефти, могут пользоваться международными страховками, если нефть, которую они перевозят, продана по цене не дороже $60 за баррель.
Перегрузка с танкера на танкер — стандартная процедура, ее никто не скрывает от спутниковых систем слежения. Как правило, это происходит в у берегов Сеуты, испанского полуэксклава на северном побережье Африки, а также у южного греческого города Каламата. Кроме того, перегружая нефть на другие танкеры, Россия держит свои ледоколы там, где они нужнее всего — в холодном и ветренном климате. Чем дальше они уплывают, тем дольше им придется возвращаться назад.
Из-за бойкота российской нефти в Европе, значительные объемы нефти Urals отправляется за тысячи километров в Азию на небольших танкеров. В этих условиях спрос на танкеры растет, на всех не хватает. Соответственно, цены на фрахт тоже ползут вверх, при том что небольшие танкеры не приспособлены для перевозки нефти на большие расстояния.
На данный момент в перегрузке российской нефти задействованы пять супертанкеров (VLCC) — судов, способных переводить большие объемы нефти.
Три танкера совершили маневр у берегов Сеуты и отправились в Азию. Еще два ждут в той же Сеуте, пока прибудут по меньшей мере шесть Афрамаксов, вмещающих примерно одну треть от объема, перевозимого супертанкерами. Ожидается, что они загрузят нефть в Балтийских портах и появятся в Сеуте к концу месяца.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Почему нефтяные танкеры застряли в турецких водах?
Старые танкеры получают вторую жизнь в российских портах в связи с приближением санкций