«Европа получит из России меньше газа, чем в 2022 году, придется снова наращивать ре-импорт СПГ», — заявил Пуянн в интервью бельгийскому изданию L’Echo. «Ситуация снова обострится».
Этой зимой региону удавалось поддерживать запасы в газовых хранилищах на уровнях выше обычного. Помогла необычно теплая погода и сниженный спрос. Поставки сжиженного газа, наоборот, оставались стабильно высокими. К концу зимы хранилища в Европе будут заполнены примерно наполовину, кроме того, по данным BloombergNEF, уже есть договоренности, которые позволят наполнить их к следующей зиме. На фоне столь оптимистичных условий цены на природный газ в прошлом месяце снизились на 30%.
Однако резкое сокращение поставок из России остается проблемой. Европе приходится конкурировать за СПГ с Азией, а повышенный спрос затрудняет поставки грузов, необходимых для заполнения хранилищ.
Пуянн отмечает, что европейским странам нужно диверсифицировать поставщиков энергоносителей за счет долгосрочных контрактов.
Он также считает, что региону не грозит дефицит дизеля. Total обеспечивает загрузку всех своих перерабатывающих мощностей, в том числе в Саудовской Аравией, с приоритетом на поставки в Европу. При этом эксперт предупредил, что затраты на транспортировку возрастут.
«Это старая история: поставки есть, но есть и цена, которую придется заплатить».
Европейский запрет на импорт нефтепродуктов, включая дизель, из России вступает в силу 5 февраля. Некоторые аналитики уже предупредили, что это создаст дефицит в регионе. На долю России приходится 15% мировых поставок дизеля, при этом 80% из этого объема до недавнего времени направлялось в Европу.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Рынки дизельного топлива готовятся к хаосу
Если Россия прекратит поставки дизеля, у Европы появится еще одна головная боль