Движения танкеров неподалеку от побережья Греции. Данные и источник: Bloomberg
Согласно свежей аналитической записке экспертов Goldman Sachs, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.
Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.
Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.
Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.
Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.
Комплексные нефтеперерабатывающие заводы будут иметь преимущество благодаря доступу к более дешевой высокосернистой нефти и возможности производить больше продуктов премиум-класса.
Нефтеперерабатывающие заводы с наименьшим набором позиций производства, которые устанавливают цены на уровне маржи, едва ли получают даже среднестатистическую прибыль.
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цены на нефть могут резко измениться в марте — Miller Tabak
Гендиректор Pioneer ожидает, что цена на нефть упадет не ниже 100 долларов за баррель
Morgan Stanley понизил прогноз цен на нефть, но ожидает $95 за баррель ближе к концу года
Справедливая цена нефти Brent — $90 за баррель, полагают аналитики Bloomberg Intelligence