Цены на российскую нефть и топливо растут для покупателей в Азии, так как пул крупных покупателей из Китая и Индии расширяется, оказывая давление на более мелких нефтепереработчиков, которые охотно потребляют дешевую нефть.
Уровни предложения (офера) российской нефти марки Urals и ВСТО, а также мазута резко выросли за последние недели, по словам трейдеров, осведомленных в этом вопросе. По их словам, повышенный интерес со стороны китайских государственных и крупных частных нефтеперерабатывающих заводов, таких как Sinopec, PetroChina Co. и Hengli Petrochemical Co., в дополнение к скачку спроса в Индии, привел к тому, что грузы стали раскупаться по более высоким ценам.
Крупные нефтеперерабатывающие заводы заняли место, где обычно доминируют более мелкие независимые китайские переработчики, известные как самовары, которые постоянно потребляют уцененную российскую нефть. Нефть ВСТО с Дальнего Востока страны пользуется особым спросом из-за короткого расстояния доставки.
Российская морская нефть. Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Цена предложения на сорт ВСТО, который обычно отгружается в порту Козьмино, было примерно на 6,50-7 долларов за баррель ниже ICE Brent с доставкой в Китай, в то время как флагманская нефть марки Urals, отгружаемая из западных портов, стоила примерно на 10 долларов ниже того же ориентира, говорят трейдеры. Это на 2 доллара больше, чем в прошлом месяце, что является одним из самых крутых скачков с тех пор, как 5 декабря были введены санкции, добавили они.
Китай и Индия стали ключевыми рынками сбыта российской нефти после того, как большинство других отказались от ее энергоносителей из-за СВО на Украине. Пул покупателей, желающих импортировать дешевую нефть от производителя ОПЕК+, вырос, поскольку все больше игроков отложили в сторону опасения по поводу западных санкций, которые держали их в стороне прежде.
Число импортеров увеличилось, потому что они теперь меньше подвержены риску санкций, так как продавец заниматься и доставкой, и страхованием, помимо использования незападных банков и осуществления платежей в юанях, рупиях, дирхамах или рублях. По словам трейдеров, этот подход вселил в покупателей больше уверенности в том, что они смогут поддерживать и даже увеличивать потоки, не слишком беспокоясь о том, насколько они соответствуют ценовому пределу в 60 долларов за баррель, который освобождает поставки от европейских санкций.
Неясно, соответствует ли в настоящее время импорт Индии и Китая условиям ограничения, поскольку большинство грузов продаются на условиях доставки с непрозрачностью в отношении затрат на доставку и страхование. Однако США заявляют, что Индия соблюдает требования.
Цены предложения на российский мазут М-100, сорт, который можно использовать вместо сырой нефти для производства бензина и дизельного топлива, выросли до 160–180 долларов за тонну по сравнению с ценовым ориентиром Platts по сравнению с прошлым месяцем, когда его премия колебалась, по словам трейдеров, около 130 долларов за тонну.
Средние отгрузки за четыре недели азиатским клиентам России, а также поставки на суда, не имеющие конечного пункта назначения, выросли в период до 3 марта, увеличившись до 3,1 млн баррелей в день. Это самый высокий показатель с тех пор, как Bloomberg начал отслеживать потоки в начале 2022 года.
По словам вице-председателя S&P Global Дэна Ергина, ожидается, что Россия будет поддерживать добычу сырой нефти на высоком уровне дольше, чем многие ожидали. Ожидается медленное снижение объемов производства, но не «драматическое падение, которое некоторые прогнозировали год назад», — сказал он в среду Bloomberg TV .
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Экспорт российской нефти падает из-за сокращения продаж в Тихоокеанском регионе