Россия обогнала Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай за первые два месяца 2023 года, показали данные китайского правительства в понедельник, поскольку покупатели приобретали российскую нефть, подпадающую под санкции, с большими скидками.
Согласно данным Главного таможенного управления, в январе-феврале поставки из России составили 15,68 млн тонн, или 1,94 млн баррелей в сутки, что на 23,8% больше, чем 1,57 млн баррелей в сутки за соответствующий период 2022 года.
В прошлом году Россия была вторым по величине поставщиком сырой нефти в Китай, поставив 86,2 млн тонн.
Импорт саудовской сырой нефти за двухмесячный период составил 13,92 млн тонн, что эквивалентно 1,72 млн баррелей в сутки, по сравнению с 1,81 млн баррелей в сутки годом ранее.
Саудовская Аравия была крупнейшим поставщиком нефти в Китай в 2022 году, продав за год 87,49 млн тонн, что эквивалентно 1,75 млн баррелей в сутки.
Западные санкции и ограничение цен на морскую российскую нефть ограничили круг покупателей российских партий, что привело к торговле с большими скидками по сравнению с международными стандартами.
Независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы, многие из которых базируются в провинции Шаньдун, оказались в числе основных бенефициаров этого изменения ценовой политики.
Поступившая в феврале в порты Шаньдуна российская нефть марки ВСТО (ESPO) была куплена в январе со скидкой около 8 долларов по отношению к эталону ICE Brent, хотя скидки начали сокращаться после выхода на рынок ВСТО частных индийских нефтеперерабатывающих компаний.
Однако в связи с ростом внутреннего спроса на топливо после отмены ограничений по COVID-19 государственные Sinopec и PetroChina возобновили закупки российского топлива марки Urals в феврале после короткой паузы в конце 2022 года, незадолго до введения Европейским союзом эмбарго на российские нефтепродукты.
Китайские нефтеперерабатывающие заводы используют трейдеров-посредников для организации доставки и страхования российской нефти, чтобы избежать нарушения западных санкций.
Таможенные данные также показали, что импорт из Малайзии за этот период составил 0,65 млн баррелей в сутки, что на 144,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Малайзия часто используется в качестве промежуточного пункта для поставок санкционных грузов из Ирана и Венесуэлы.
Вот подробная разбивка торговли с указанием объемов в метрических тоннах:
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китай нарастит импорт нефти, несмотря на медленное начало 2023 года