Фото из открытых источников
В этом году авиаперевозки во второй по величине экономике мира являются ключом к глобальному спросу на энергию. Так считает Викас Двиведи, глобальный энергетический стратег Macquarie Group. По его словам, хотя потребление бензина намного лучше, чем ожидалось, а спрос на дизельное топливо восстановился, наблюдается отставание на рынке реактивного топлива. Это плохой знак для прогнозов цен на нефть по 100 долларов за баррель.
До сих пор желание путешествовать — явление, когда миллионы людей в Америке и Европе паковали туристические чемоданы, чтобы компенсировать время, проведенное взаперти во время карантина, — не повторилось в Китае, что не добавляет стимула крупнейшему в мире импортеру нефти продолжать яростные закупки авиакеросина. Постковидное восстановление спроса на авиатопливо в КНР было медленнее по сравнению с другими странами на фоне инфляции и опасений по поводу экономики.
Через два месяца после того, как Пекин отказался от строгих антиковидных ограничений, полеты еще не демонстрируют уверенной тенденции к восстановлению до предпандемийных уровней. Хотя объем международных рейсов выше, чем в разгар ограничений Covid в прошлом году, по состоянию на 16 марта он все еще составлял всего 22% от допандемического уровня, согласно данным системы отслеживания данных о воздушном движении VariFlight.
По словам Двиведи, увеличение спроса на авиакеросин на 200 000 баррелей в день в Китае может вызвать всплеск мирового спроса на полмиллиона баррелей в день, поскольку китайские путешественники посещают несколько зарубежных городов.
«Разница между быком и медведем заключается в спросе со стороны Китая в этом году», — сказал он. «Вы можете возразить, что еще слишком рано говорить об этом, но к середине мая мы получим более четкую картину».
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китай нарастит импорт нефти, несмотря на медленное начало 2023 года
Жажда нефти вернет цены к $100 за баррель во втором полугодии
Китай наращивает закупки нефти, подогревая мировой спрос
В Китае растет спрос на нефть, но покупать у саудитов слишком дорого