Включение американского бенчмарка в расчеты является частью плана по повышению ликвидности
Перемещение американской нефти с крупных танкеров на более мелкие позволит участвовать в ценообразовании важнейшего мирового эталона нефти, так как при этом удастся устранить проблему, которая, по мнению трейдеров, препятствовала реализации давно запланированной реформы.
Нефть WTI Midland на танкерах Aframax меньшего размера, на которые груз был перемещен с более крупного судна во время перевалки в море, будет доступна в окне ценообразования агентства S&P Global Commodity Insights, которое известно, как Platts.
«Продавец может осуществлять поставки с Aframax, на которые нефть была перегружена с другого судна, при условии, что вся нефть на борту данного судна была очевидно загружена на одном из терминалов на побережье Мексиканского залива США, согласованных Platts», — говорится на сайте компании.
В ближайшее время бенчмарк Dated Brent, который определяет цены на две трети сырья в мире, ждут крупнейшие изменения в истории. С начала мая WTI Midland будет включена в корзину из пяти североморских сортов — Brent, Forties, Oseberg, Ekofisk и Troll, — которые влияют на стоимость мирового эталона.
Новый эталон не решит всех проблем
Подобные преобразования повысят ликвидность эталона, поставки которого сокращаются уже много лет. Сообщение, опубликованное в пятницу, внесло некоторые уточнения по поводу нововведения.
При определении базисных цен Platts будет оценивать только заявки, оферты или сделки с грузами, находящимися на борту танкеров класса Aframax, которые, как правило, вмещают около 700000 баррелей нефти, что вскоре станет стандартным объемом перевозки в регионе. Однако, по данным Bloomberg, почти 60% поставок нефти из США в Европу перевезены на более крупных танкерах, таких как супертанкеры VLCC, которые могут вместить около 2 млн баррелей.
В разъяснениях четко указано, что продавец WTI Midland по-прежнему может фрахтовать супертанкеры для перевозки нефти в Европу, с которых груз затем может быть перемещен на три судна Aframax. Любой груз может продаваться в окне Platts при условии, что он соответствует критериям качества.
«Platts известно, что между Мидлендом и Европой, а также за ее пределами, перемещаются более крупные суда, и она стремится учитывать фиксируемые потоки, — ответили в Platts на вопросы Bloomberg. — Мы в течение некоторого времени обсуждали это с отраслью и считаем, что включение грузов, которые, возможно, были перемещены с одного судна на другое, позволяет отражать такие потоки в Dated Brent».
Однако проблемы сохраняются. Некоторые трейдеры обеспокоены ростом затрат, связанных с перемещением с судна на судно. При этом Platts не будет оценивать грузы, поступающие непосредственно с танкеров VLCC или Suezmax, по крайней мере, сейчас. И это несмотря на то, что большинство танкеров класса Suezmax, курсирующих по этому маршруту, перевозят грузы стандартного объема в 700000 баррелей, хотя их вместимость составляет не менее 1 млн баррелей.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram