Аргентинский песо упал до рекордно низкого уровня на популярном черном рынке на фоне роста неопределенности в преддверии выборов и проблем в экономике, в числе которых сокращение экспорта зерна после разрушительной засухи.
В понедельник песо достиг рекордно низкого уровня в 460 за доллар на черном рынке. Этот рынок стал основным для аргентинцев, поскольку официальный валютный рынок находится под жестким контролем властей. 400 песо за доллар давали всего неделю назад. Для сравнения, официальный курс составляет 220.
Дневное снижение на 4,6% в понедельник было самым большим за девять месяцев. Разрыв между курсами черного и официального рынка составляет более 107% и является самым большим с августа прошлого года.
Графика Рейтер
Падение песо заставляет правительство Альберто Фернандеса девальвировать валюту, чему также способствует интервенция центрального банка, которая только в марте составила более 1 миллиарда долларов.
«Слухи о девальвации ходили в Аргентине с тех пор, как Фернандес стал президентом. Тем не менее, вопреки экономической логике, этого не произошло», — сказал Карлос де Соуза, долговой стратег по развивающимся рынкам и управляющий портфелем в Vontobel Asset Management.
«Я был бы очень удивлен, если бы это правительство девальвировало официальный обменный курс перед президентскими выборами, но, вероятно, это будет одним из первых шагов, которые предпримет следующее правительство».
На прошлой неделе Фернандес заявил, что не будет баллотироваться на переизбрание в октябре, что может дать ему прикрытие для принятия очень непопулярных мер, которые усугубят инфляцию, которая уже превышает 100% в годовом исчислении.
Застряла в нейтральном положении
Данные в понедельник показали, что месячная экономическая активность в феврале не изменилась, даже несмотря на то, что она выросла на 0,2% в годовом исчислении, а на прошлой неделе торговый баланс неожиданно показал дефицит в размере 1,1 миллиарда долларов, что еще больше повлияло на валюту.
«Несмотря на рост активности в январе и сохранение стабильного уровня в феврале, по нашей оценке, резкое замедление активности, наблюдавшееся в конце 2022 года, продолжится», — сказал Серхио Армелла из Goldman Sachs в записке для клиентов в понедельник.
«Плохой урожай, жесткий валютный и импортный контроль, а также проблемы из-за очень высокой инфляции и растущих макроэкономических дисбалансов и искажений должны оставить данные о реальной активности слабыми до конца 2023 года».
Согласно средним оценкам экономистов, опрошенных ранее в этом месяце, экономическая активность сократится на 2,3% в этом году, что является худшим показателем среди стран G20, а инфляция к концу года превысит 100%.
Графика Рейтер
Слабые данные еще больше замутили ситуацию в Буэнос-Айресе. По мере падения курса песо ходили слухи об усилении политического давления на министра экономики Серхио Массу и главу центрального банка Мигеля Пеше, вынуждая чиновников к опровержениям и публичным демонстрациям солидарности.
Экономика Аргентины изо всех сил пыталась нарастить свои долларовые резервы, поскольку экспорт сельскохозяйственной продукции сократился до такой степени, что Международный валютный фонд снизил и без того низкую планку для резервов, установленную в рамках программы финансирования на 44 миллиарда долларов.
JPMorgan заявил в пятницу, что Аргентина также не выполнила свою первичную фискальную цель программы МВФ на конец марта, и заявила, что правительство потребует официального отказа от требований фонда, «но также, вероятно, смягчения годового целевого показателя первичного дефицита в 1,9% ВВП на 2023 год в предстоящий обзор».
Снова заговорили о девальвации песо, но краткосрочное воздействие на и без того высокую инфляцию делает ее политическим самоубийством в преддверии президентских выборов.
Девальвация «произойдет за счет еще большего роста инфляции в краткосрочной перспективе, но она нужна для восстановления внешней конкурентоспособности и помощи Аргентине в управлении профицитом счета текущих операций, необходимым для восстановления валютных резервов», — сказала Кимберли Сперрфехтер, Латинская Америка. экономист Capital Economics в заметке.
Ясно, писала она, что курс песо «принципиально искажен».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram