Как показывают данные отслеживания судов, собранные Bloomberg, в конце прошлого месяца на пути в эту азиатскую страну находилось около 125 супертанкеров вместимостью 250 млн баррелей. Это максимальный показатель более чем за два года, и данные о погрузке за апрель также говорят о том, что Китай планирует нарастить поставки.
Эти данные подтверждают рост объема закупок. Еще в феврале трейдеры сообщили о резком скачке закупок переработчиками, включая Unipec, торговое подразделение нефтеперерабатывающего гиганта Sinopec, при этом миллионы баррелей были закуплены на Ближнем Востоке, в США и Западной Африке.
По словам трейдеров, торгующих на азиатском физическом рынке, спрос Китая на нефть, вероятно, останется относительно высоким, хотя неясно, будет ли он таким же сильным, как в начале года. В последнее время нефтяные фьючерсы упали на фоне опасений по поводу ухудшения состояния экономики, потеряв примерно 17% с середины апреля.
Обычно азиатские НПЗ оформляют спотовые партии нефти за пару месяцев до того, как они понадобятся. Рост закупок в Китае в начале года после отказа от политики Covid Zero способствовал резкому увеличению трафика супертанкеров, направляющихся в Китай.
Что касается фактической погрузки в апреле, то, по информации Bloomberg, поставки из Бразилии, с американского побережья Мексиканского залива, а также из ОАЭ и Тихоокеанского региона России значительно выросли. По словам трейдеров, в отличие от большинства других азиатских покупателей, китайские нефтеперерабатывающие заводы могут покупать нефть со скидкой в России Иране и Венесуэле, сохраняя маржу.
Согласно OilChem, теоретически маржа переработки на небольших независимых НПЗ на конец апреля составляла 1012 юаней за тонну или около $19 за баррель, что более чем на 20% выше, чем две недели назад.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Опрос Reuters: китайский спрос поднимет цены на нефть к концу года до $90 за баррель
Нефтяная стратегия Китая — дипломатия и увеличение внутреннего производства
Уголь, нефть и газ остаются для Китая ключевыми источниками энергии