18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





21.06.23 12:50

Слабое восстановление авиаперевозок — негативный фактор для нефти

Мировая индустрия авиаперевозок восстанавливается медленнее, чем ожидалось. Это является негативным фактором для нефти, т. к., по оценкам МЭА, в этом году на долю авиатоплива придется 45% всего спроса на нефтепродукты.

FIG.1

   Количество мест на международных рейсах относительно уровня 2019 года (в %): белым — Центральная Азия, голубым — Северо-Восточная Азия, оранжевым — Южная Азия, фиолетовым — Юго-Восточная Азия. Источник: Bloomberg

Мировая индустрия авиаперевозок восстанавливается медленнее, чем ожидалось. Это является негативным фактором для нефти, т. к., по оценкам Международного энергетического агентства, в этом году на долю авиатоплива придется 45% всего спроса на нефтепродукты.

Экономика Китая буксует, а ограничения на движение самолетов в воздушном пространстве РФ также не способствуют быстрому восстановлению числа авиаперелетов. В Европе восстановление индустрии сдерживается дефицитом пилотов и авиадиспетчеров, а в США, где наблюдается бум путешествий, потребление авиатоплива все еще находится ниже доковидного периода из-за повышения эффективности самолетов, которое сокращает потребление топлива.

По оценкам IATA, новые самолеты потребляют на 15–20% меньше топлива, и в ближайшие 15 лет данный показатель удвоится.

Наибольшее разочарование вызывает слабое восстановление дальних авиаперевозок в Китае и окружающих его странах. Данный фактор вносит наибольший вклад в неспособность мирового спроса на авиатопливо вернуться к уровням докризисного 2019 года.

В частности, в текущем году восстановление авиаперевозок увеличит глобальный спрос на нефть на 1 млн б/с, однако при этом потребление авиатоплива все еще останется на 0,7 млн б/с ниже показателя 2023 года, прогнозирует FGE.

Кроме того, активность на одном из самых топливозатратных маршрутов — между США и Китаем — резко сокращена ограничениями со стороны РФ на использование своего воздушного пространства зарубежными авиакомпаниями. По оценке Bain & Co, активность на этом маршруте на треть с лишним ниже уровней 2019 года.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

BMI прогнозирует восстановление потребления авиатоплива летом

Мировой спрос на авиационное топливо неуклонно растет

Глобальный автотрафик восстанавливается, а спрос на авиатопливо в Китае достиг 75% от допандемийных значений

Слабость авиаперевозок в Китае предвещает беду ожиданиям нефти по $100 за баррель

JP Morgan отмечает слабый темп восстановления авиаперелетов из Китая

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

21.06.23 12:45  |  Сырьевые товары, возможно, уже достаточно пострадали 21.06.23 14:53  |  Райффайзенбанк не ждет роста российских гособлигаций в этом году
Комментарии (всего 2)
 
15:13  romuva: смотря каких перевозок - вон ОТТО эвиэйш и АЛИС электросамолёты готовят к 2026 году - пока так ... публику развлекают только ... пока

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·