Рост продаж электромобилей (EV), а также аккумуляторов для хранения энергии способствует восстановлению китайского рынка лития, но рост предложения металла по-прежнему будет опережать рост спроса, заявили аналитики в среду. По данным ценового агентства Fastmarkets, спотовые цены на карбонат лития в Китае почти удвоились за последние два месяца до 317 500 юаней (44 146,27 долларов США) за метрическую тонну на прошлой неделе после роста продаж электромобилей на крупнейшем в мире рынке.
Спрос на металл упал в начале этого года, так как Пекин прекратил субсидирование электромобилей, а традиционные автопроизводители снизили цены, чтобы компенсировать вялое потребление. Но заказы на литий выросли, поскольку продажи электромобилей улучшились благодаря мерам государственной поддержки. Производство и продажи электромобилей в мае выросли на 53,7% и 71,2% соответственно в годовом исчислении, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.
«Производители аккумуляторов увеличили свои заказы на катодные материалы, а производители катодов умеренно увеличили сроки поставки карбоната лития», — сказала Сьюзан Зоу, вице-президент консалтинговой компании Rystad Energy из Шанхая.
Ожидается, что продажи электромобилей в Китае вырастут на 15% в этом году, сказал Цзоу, и на 30% в следующем году благодаря дополнительным новым мерам, изложенным Пекином в среду, включая налоговые льготы.
Эти меры позволят брендам электромобилей в этом году придерживаться агрессивной ценовой стратегии для увеличения доли рынка, сказал Ян Цзин, директор отдела корпоративных исследований Китая в Fitch Ratings.
Спрос со стороны сектора хранения энергии, второго по величине потребителя металла для аккумуляторов, также быстро растет.
Большая часть роста приходится на Китай, где правительство поставило перед собой цель в 2021 году увеличить установленную мощность новых накопителей энергии к 2025 году до 30 гигаватт, увеличение примерно на 230% по сравнению с 2022 годом.
«Мы видим, что рынок хранения энергии способствует увеличению емкости батарей LFP (литий-железо-фосфатная батарея) и катодных материалов, что, в свою очередь, оказывает давление на цену карбоната лития», — сказал Цзоу.
Аналитики считают недавний отскок недолгим. Цзоу ожидает, что цена на карбонат лития в Китае в этом году составит в среднем 300 000 юаней за тонну.
«Недавнее ралли цен было в основном вызвано пополнением запасов», — сказал Чен Цзюньцюань, руководитель отдела многомерных бизнес-исследований в поддерживаемом государством Китайском институте экономических исследований Minmetals.
«Майский рост, наблюдаемый на автомобильном рынке, вызванный краткосрочной политической поддержкой, вряд ли продлится долго, и цены на литий могут упасть ниже 200 000 юаней в течение этого года», — добавил он.
По словам Чена и других, увеличение производственных мощностей по всему миру, также будет влиять на цены.
По словам Цзоу, к следующему году цены, вероятно, упадут примерно до 210 000 юаней за тонну.
Производители также стремятся разработать новые батареи с использованием более дешевых материалов, таких как натрий, которые в долгосрочной перспективе могут служить альтернативой литию.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цены на литий восстанавливаются после резкого падения
Китайские производители лития устанавливают минимальную цену продажи по мере сокращения спроса