Tesla может продемонстрировать еще один рекордный квартал благодаря продажам в Китае, хотя компания сталкивается с растущим давлением со стороны местных конкурентов, таких как BYD, которые снижают долю Tesla на крупнейшем в мире автомобильном рынке, говорят аналитики.
Согласно оценкам Ши Цзи, аналитика China Merchants Bank International Securities, американский автопроизводитель может продать 155 000 автомобилей в Китае в период с апреля по июнь, что на 13% больше, чем в первом квартале.
Тем не менее доля Tesla на китайском рынке аккумуляторных электромобилей за квартал сократится до 13,7% с 16% за первые три месяца, в то время как BYD и Aion, группа электромобилей Guangzhou Automobile Group (601238.SS), увеличили свою долю, добавил Ши.
Deutsche Bank прогнозирует, что продажи Tesla в Китае во втором квартале достигнут 153 000 единиц, в то время как во всем мире может быть продано 448 000 единиц.
«Tesla должна продавать в китайских городах более низкого уровня, чтобы добиться дальнейшего роста, но ее модель прямых продаж была бы слишком дорогостоящей, чтобы расширить свою сеть продаж на сотни таких городов», — сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.
«BYD, с другой стороны, имеет большое преимущество на тех рынках, где есть дилерские центры», — добавил он.
Tesla объявит данные о глобальных продажах в выходные, а продажи в Китае будут доступны из данных ассоциации в первую неделю июля.
Китай является вторым по величине рынком для Tesla после Северной Америки и является домом для крупнейшего завода Tesla. В начале года компания снизила цены на свои две устаревшие модели, чтобы увеличить продажи, и начала ценовую войну с конкурентами, в том числе с BYD, чтобы предложить скидки или запустить новые модели по более низкой цене.
В то время как более мелкие производители электромобилей, такие как Nio и Xpeng, боролись с падением продаж в Китае в последние месяцы, BYD воспротивилась этой тенденции и расширила свое лидерство, предложив автомобили по цене менее 300 000 юаней (41 500 долларов).
BYD также догоняет Tesla на рынках за пределами Китая по мере роста экспорта. Он превзошел Tesla по продажам в Сингапуре за первые пять месяцев, а его Atto 3 превзошел по продажам Tesla Model 3 в Австралии в мае.
Tesla планирует выпуск обновленных версий Model 3 и Model Y для увеличения продаж. Компания также работает с китайскими регулирующими органами над утверждением своего передового программного обеспечения для автономного вождения, которое будет доступно для водителей в Китае.
Поскольку производительная мощность завода в Шанхае более 1 миллиона единиц, Tesla продает автомобили китайского производства на новые рынки в регионе, включая Таиланд и Малайзию.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Tesla и Ford создали новое партнерство в области зарядки электромобилей
Акции Nvidia упали на 5,7%, но волноваться рано