Московская биржа проводила уже второй дискретный аукцион в пятницу для обыкновенных акций ПАО "Глобалтрак Менеджмент" (ГТМ) в "Режиме торгов Т+" из-за роста их цены более чем на 20% с момента начала первого дискретного аукциона. Аналитики отмечают, что это не первый случай резкого роста ценных бумаг "ГТМ" за последние несколько недель. Так, 11 августа в ходе торгов котировки взлетали более чем на 80%, но к закрытию ралли сдулось до +46,9%. А 27 июля бумаги взлетели за день почти в 2 раза.
Автомобильный FTL-грузоперевозчик Globaltruck (ПАО "Глобалтрак менеджмент", ГТМ), контрольный пакет которого весной приобрела транспортная группа "Монополия", увеличил выручку по МСФО за I полугодие 2023 года в 1,6 раза относительно того же периода прошлого года, до 10 млрд руб., согласно отчету компании.
Выручка от оказания услуг собственным парком составила 4,8 млрд руб. (+10,9%), от экспедиторских услуг - 3,17 млрд руб. против 1,78 млрд руб. годом ранее. Себестоимость продаж за отчетный период выросла до 8,9 млрд руб. против 5,3 млрд руб. Валовая прибыль составила 1,2 млрд руб. против 848 млн руб., операционная - выросла до 441 млн со 129 млн руб. Чистая прибыль компании увеличилась в 13,2 раза, до 236 млн руб.
За 2022 год Globaltruck получил выручку по МСФО в объеме 15,4 млрд руб. (+24%), оставшись в прибыли на 100,8 млн руб. против 191,1 млн руб. по итогам 2021 года.
Группа "Монополия" в апреле закрыла сделку по покупке 75,07% акций Globaltruck, планово выкупив 43,89 млн обыкновенных акций перевозчика по фиксированной цене 82,5 руб. за бумагу. В итоге, стоимость приобретенного группой пакета составила 3,62 млрд руб. Сделка была закрыта 21 апреля. До этого 61% капитала компании владела подконтрольная основателю Globaltruck Александру Елисееву кипрская GT Globaltruck Ltd, РФПИ и соинвесторы - 19,4%, на остальных акционеров приходилось 19,6%.
"Монополия" рассказывала, что акционеры планируют сохранить текущие объемы бизнеса и численность персонала Globaltruck с постепенной интеграцией перевозчика. Совокупная выручка объединенной компании в 2023 году, как планируют в ГК, достигнет 60 млрд руб.
В структуру Globaltruck входят семь компаний, осуществляющих операционную деятельность в России. Перевозчик обслуживает порядка тысячи клиентов, в том числе крупнейших игроков сегментов розничной торговли, FMCG, электронной коммерции и доставки посылок, а также российские промышленные холдинги.
Последние несколько лет Globaltruck разрабатывал цифровую логистическую платформу GT-2. Инфраструктура объединенной компании, как отмечали в ГК "Монополия", будет трансформироваться в сервисную, обслуживающую цифровые платформы: и GT-2, и собственную действующую платформу "Монополии" - Monopoly.Online.
Автопарк объединенной группы включает 2,3 тыс. сцепок тягачей и полуприцепов. В него входит парк Globaltruck, который состоял из порядка 1,3 тыс. тягачей (в основном Volvo и Scania) и 1,5 тыс. полуприцепов.
Монополия сообщала о возможном делистинге бумаг ГТМ с "Мосбиржи". В группе не уточняли, когда и при каких условиях это может произойти.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Интерфакса
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Индекс Мосбиржи может снизиться как минимум на 10% — «Финам»