Импорт сырой нефти в Китай вырос в августе, показали таможенные данные в четверг, поскольку нефтеперерабатывающие заводы увеличили запасы и переработку, чтобы извлечь выгоду из более высокой прибыли от экспорта топлива.
На этом рисунке, сделанном 1 декабря 2021 года, перед отображаемым графиком снижения запасов видна модель напечатанных на 3D-принтере нефтяных бочек. REUTERS/Дадо Рувич
Поставки в прошлом месяце крупнейшему в мире импортеру нефти составили 52,8 млн метрических тонн, или 12,43 млн баррелей в сутки, свидетельствуют данные Главного таможенного управления. Согласно расчетам Reuters, этот дневной показатель является третьим по величине за всю историю.
Данные показали, что импорт вырос на 20,9% по сравнению с июлем и на 30,9% по сравнению с предыдущим годом. За первые восемь месяцев текущего года импорт вырос на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 379 млн тонн.
Импорт Китая увеличился по сравнению с прошлым годом, поскольку внутренний спрос на топливо больше не сдерживается широкомасштабными ограничениями для борьбы с пандемией COVID-19.
"Производительность нефтеперерабатывающих заводов постоянно растет", - сказал Сюй Пэн, аналитик по продуктам переработки в китайской консалтинговой компании JLC по сырьевым товарам, добавив, что рентабельность экспорта дизельного топлива хорошая, и рост экспорта дизельного топлива продолжится.
Сюй также указал на более высокий внутренний спрос. "Август - пиковый сезон спроса на бензин во время летних каникул, и (поскольку) это первый период отпусков после пандемии, спрос на поездки особенно высок", - сказала она.
Однако более широкие перспективы экономики Китая остаются мрачными, поскольку слабый сектор недвижимости и вялое внутреннее потребление оказывают давление на спрос на топливо.
По мнению аналитиков, неблагоприятный макроэкономический фон в сочетании с устойчивой работой нефтеперерабатывающих заводов указывает на то, что Китай увеличил запасы продукции в течение месяца.
"Китай нарастил запасы не только сырой нефти, но и нефтепродуктов, особенно дизельного топлива", - сообщили аналитики Citi в записке для клиентов во вторник.
В то же время экспорт нефтепродуктов растет, поскольку нефтеперерабатывающие предприятия спешат воспользоваться растущей маржой прибыли от продажи топлива за рубеж.
Экспорт рафинированного топлива в прошлом месяце вырос до 5,89 млн тонн, по данным таможни, по сравнению с 5,31 млн тонн в июле и на 23,3% по сравнению с годом ранее.
Рентабельность региональной переработки выросла в месячном исчислении, составив в среднем 12,60 доллара за баррель в августе против примерно 6,60 доллара за баррель в июле.
На прошлой неделе Пекин ввел третью порцию квот на экспорт продукции, включающую 12 миллионов тонн рафинированного топлива, такого как бензин и керосин, и 3 миллиона тонн судового топлива.
Китай импортировал 10,86 млн метрических тонн природного газа в августе, что на 22,7% больше, чем 8,85 млн тонн годом ранее, показали таможенные данные, когда импортеры сократили поставки СПГ на фоне высоких мировых цен на газ.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Почему сокращение добычи нефти в России и Саудовской Аравии — дурной знак для китайской экономики