Расследование может стать одним из крупнейших торговых дел, возбужденных в то время, как ЕС пытается предотвратить повторение того, что случилось с его солнечной промышленностью в начале 2010-х годов, когда производители фотоэлектрических систем, подорванные дешевым китайским импортом, обанкротились.
«Слишком часто наши компании исключаются с зарубежных рынков или становятся жертвами хищнической практики. Их часто подрывают конкуренты, получающие выгоду от огромных государственных субсидий», — сказала Урсула фон дер Ляйен в своем ежегодном обращении к законодателям ЕС.
«Их цена искусственно поддерживается на низком уровне за счет огромных государственных субсидий. Это искажает наш рынок», — заявила глава исполнительного органа ЕС в своем ежегодном выступлении перед Европейским парламентом. «И поскольку мы не принимаем это искажение внутри на нашем рынке, мы не принимаем это и на внешнем рынке».
Лидер электромобилей BYD Co увеличила потери до 2% в Гонконге. Тем временем акции XPeng Inc. также упали на целых 2,8%, а акции Li Auto Inc. потеряли 0,5%, торгуясь на внутридневных минимумах.
Индекс Stoxx 600 Automobiles & Parts прибавил целых 2,2%, что является максимальным внутридневным показателем с 27 июля, и является лучшим подсектором по более широкому европейскому индексу акций. Акции Renault SA выросли на 4,9%, а акции Volkswagen AG - на 2,6%.
В Китае находится множество производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами как для промышленности, так и для покупателей, и многим из его новых компаний еще предстоит выйти на стабильную прибыль.
Увеличение продаж
Китайские автопроизводители, в том числе BYD и новый участник Nio Inc., готовятся увеличить продажи в Европе за счет ряда конкурентоспособных по цене электрических моделей, которые, в случае успеха, ударят по таким производителям массового рынка, как Stellantis NV и Volkswagen. Внутри страны китайские автопроизводители находятся под давлением из-за замедления потребительского спроса, что спровоцировало агрессивную ценовую войну.
Подъем BYD на вершину в Китае. Местный бренд опередил многолетнего лидера VW. Источник: Китайский центр автомобильных технологий и исследований, Bloomberg.
BYD, который в этом году сверг Volkswagen с позиции самого продаваемого автомобильного бренда в Китае, расширил свою деятельность примерно на 15 стран Европы. Кроссовер Atto 3 стал самым продаваемым электромобилем в Швеции в июле. Компания планирует предложить новые модели, в том числе седан Seal, стоимость которого в Германии будет составлять около 45 000 евро, когда он поступит в продажу в конце этого года. Это ставит его в прямую конкуренцию Tesla Model 3 и некоторым автомобилям Volkswagen.
В рамках своего амбициозного плана «Зеленого курса» по сокращению выбросов ЕС ввел эффективный запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, начиная с 2035 года.
В этом году ЕС провел временный пересмотр своих правил государственной помощи, чтобы противостоять огромным субсидиям, предоставляемым США и Китаем, особенно в сфере «зеленых» технологий. Блок особенно обеспокоен экономической практикой Китая, призывая Пекин открыть свой рынок, чтобы сбалансировать двусторонние торговые отношения, и создать новые инструменты для борьбы с принудительными практиками Китая, направленными против стран, включая Литву.
Расследование в отношении китайских электромобилей является победой для французского правительства, которое уже давно предупреждает о наплыве китайских автомобилей, которые подрывают европейские аналоги.
Министерство финансов уже работает над корректировкой собственных финансируемых государством бонусов для покупки электромобилей во Франции, якобы с целью ограничить субсидии автомобилям, оснащенным аккумуляторами с низким выбросом углекислого газа. Но министр финансов Брюно Ле Мэр заявил, что эта мера будет способствовать европейскому производству и остановит французские государственные деньги, финансирующие заводы в Азии.
Ле Мэр находится в Берлине в среду, чтобы подтолкнуть Германию к более жестким мерам по защите европейской промышленности.
«Теперь нам нужна европейская промышленная стратегия, которая была бы гораздо более активной, гораздо более инновационной и намного более защищающей наши промышленные интересы по отношению к Китаю и США», — заявил Ле Мэр во вторник по французскому телевидению LCI . «Нельзя терять ни дня».
Фон дер Ляйен также вскоре должна будет решить, стоит ли придерживаться планов по введению начиная со следующего года тарифа на доставку электромобилей между ЕС и Великобританией, что, по мнению некоторых чиновников и представителей отрасли, нанесет ущерб европейским автопроизводителям и усилит конкуренцию со стороны Китая.
Этот вопрос все еще обсуждается внутри, и окончательное решение о том, стоит ли откладывать этот шаг, еще не принято, как ранее сообщало агентство Bloomberg.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Financial Times и Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
США и не заметили, что автомобили китайского производства захватывают мир